145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Алена Карась: «Без лаборатории театр умирает»
03 июня 2009 г.

В Красноярском театре имени А.С.Пушкина завершился фестиваль современной драматургии «Драма. Новый код». Он прошел при поддержке Благотворительного фонда Михаила Прохорова, а также министерств культуры Красноярского края и России. Подробнее о представленных пьесах, а также о реакции красноярской публики, читайте в следующем номере. Сегодня в блиц-интервью «НКК» Алена Карась, член экспертного совета фестиваля, обозреватель «Российской газеты», рассказала, насколько распространена современная драматургия в стране и действительно ли полезны подобные эксперименты.    

- Насколько активно проявляют интерес к современной драматургии российские нестоличные театры?

- Свой филиал в Перми сейчас открывает Московский театр «Пратика», так что там начнет действовать мощная площадка. Современной пьесой занимаются в Саратове, в ТЮЗе. Лаборатория новой драмы существует несколько лет в Омске. Нельзя забывать Екатеринбург, где проходит фестиваль «Реальный театр», а также работает Коляда-театр, где тоже организована лаборатория. Совсем недавно движение обосновалось в Санкт-Петербурге.

- Красноярский «ДНК» чем-то отличается от других?

- Движение устанавливает собственные законы, куда бы ни пришло. Хотя есть особенности. Наверняка вы чувствовали, что на вашем фестивале происходил внутренний (дружественный, безусловно) конфликт между Михаилом Угаровым, одним из основателем движения новой драмы, и Олегом Рыбкиным, главным режиссером Красноярского театра Пушкина и куратором программы «ДНК». Михаил Угаров считает, что представление пьес должно быть максимально простым, лишенным всяких примет театрального спектакля. Олег Рыбкин же предлагает читку-эскиз, с декорациями и актерской игрой. На мой взгляд, имеют право на существование и тот, и другой способы.

- Какая польза театру от таких лабораторий?

- Без них он даже не костенеет, а умирает. В этом году отмечается 10 лет с тех пор, как ушел из жизни Ежи Гратовский, выдающийся реформатор, который увел театр из театра, организовал лабораторию сцены. Когда-то, в 60-е, 70-е и 80-е, благодаря любви к Гратовскому, в Советском союзе существовали тренинги, мощные новаторские движения. Сегодня осталось очень мало от того духа. Почти нет тренингов, расширяющих драматургический аппарат. Благодаря движению новой драмы актеры иначе себя начинают чувствовать, внимательнее относиться к поэзии текста, к его музыкальному строю.

Татьяна Антипьева, Наш Красноярский край

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.