Трамвай «Желание» и его неизвестные герои 01 ноября 2009 г.
Редкий читатель, листая глянцевые журналы, задумывается над тем, где сделана бумага, какова ее толщина, химический состав и сколько потов сходит с типографских работников при изготовлении полноцветных страниц. В театре дела обстоят примерно также: все мы знаем, что свет на сцене берется из прожекторов и что где-то под потолком спрятаны лебедки, а, приходя в театр, совсем забываем об этом — ведь главное — это герои и события спектакля. Но я уверен, каждому завзятому театралу, хотя бы раз в жизни хотелось направить театральные софиты на тех, кто обычно остается в тени: инженеров, художников, декораторов, звукорежиссеров. Особенно, если на сцене была проделана такая грандиозная работа, как в спектакле «Трамвай «Желание» по пьесе Теннеси Уильямса в постановке главного режиссера театра Олега Рыбкина.
Действие пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание» происходит на замшелой окраине Нового Орлеана, по авторским ремаркам, в месте «пропащем и порченом». Отстойник для неудачников, чья погоня за американской мечтой проходит не лучшим образом. Художник Игорь Капитанов, который уже много лет работает в содружестве с Олегом Рыбкины, предложил для спектакля как всегда неожиданное решение сценического пространства. Двухуровневое сооружение, сплетенное из металлических конструкций, передает атмосферу коммуналки, мы как будто в разрезе видим представленные крохотные комнатки, где вся жизнь героев: их вещи, быт, отношений — на виду. И в то же время вся конструкция выглядит поразительно прозрачно и легко.
Спектакль уже второй сезон радует зрителя в красноярском драматическом театре имени А.С Пушкина. Про актеров и режиссера, кажется, сказано уже все. Поэтому направим луч света в другую сторону и высветим того человека, чьими стараниями создавалось все это великолепие на сцене: главного бойца невидимого театрального фронта, заслуженного деятеля культуры, заместителя директора по постановочной части Юрия Борисовича Мизенина.
В театр Юрий Борисович попал, можно сказать, случайно. Окончив политехнический институт, красноярец Мизенин пошел в авиаинженеры. В Красноярске же встретил свою будущую жену — актрису Надежду Крутову — выпускницу Красноярского института искусств. Несколько лет молодая семья жила в Магнитогорске. А в 1989 году супруги приехали в Красноярск на побывку, из любопытства зашли в любимый театр им.А.С.Пушкина и так в нем и остались: молодую актрису, пригласили в труппу театра, а Юрию Борисовичу предложили стать руководителем производственных и эксплуатационных цехов. Уже двадцать лет супруги вместе служат искусству. Она на сцене, а он — в скрытых от взора зрителей проектировочных и мастерских. Их сын тоже человек творческий, увлекается музыкой. И кто знает: может быть, прямо на наших глазах появляется театральная династия.
За два десятилетия Юрий Борисович создал больше сотни спектаклей и, что самое главное, сформировал сплоченный коллектив цеховиков — а это почти 60 человек! Сегодня в его подчинении команда крепких профессионалов, готовых к решению самых сложных творческих и технических задач. А с такими задачами театр сталкивается каждый день. Ведь декорации как конструктор лего, который нужно собирать-разбирать в кратчайшие сроки, сцена не ждет, один спектакль теснит другой — такая уж специфика репертуарного театра. Мало того, декорации должны быть транспортабельны. Не так давно «Трамвай «Желание» с оглушительным успехом прокатился по екатеринбургскому фестивалю «Реальный театр». В собранном виде декорации-реквизит-костюмы занимают сорок кубометров — это две до верху груженые фуры. И на то, чтобы соорудить из конструктора Новый Орлеан, мастерам театра Пушкина нужно всего лишь три с половиной часа! В общем, когда в следующий раз будете аплодировать после спектакля, знайте, что ваши овации и для Юрия Борисовича тоже. Вячеслав Иванов, Премиум
Назад к списку статей |