«Золотомасочные» впечатления. Наши театры 24 марта 2011 г.
Всем привет с «Золотой маски»! Нынешнему своему приезду сюда я обязана, в первую очередь, успехам наших краевых театров. Сразу три из которых, как я уже писала, попали во внеконкурсную программу «Маска плюс».
Это театр им. Пушкина, ТЮЗ и Канский драмтеатр. Первые два привезли постановки по современной драматургии, Канск 8 апреля играет «Отелло». Я в качестве информационного сопровождения. За сам приезд, столь длительное пребывание на фесте, возможность посетить множество спектаклей и семинаров спасибо краевому минкульту, Фонду Михаила Прохорова, дирекции «Золотой маски», СТД и лично театральному продюсеру Евгении Шерменевой. Уже больше недели на фестивале, и столько впечатлений, что лишь сейчас немного пришла в себя, чтобы выплеснуть это на бумагу, хотя бы частично. И, чувствую, еще по возвращении буду долго переваривать то, что увидела и услышала.
Благодаря...
Итак, самое главное, ради чего я, собственно, здесь — наши театры. Пушкинцы показали «Класс Бенто Бончева» и «Самый легкий способ бросить курить», ТЮЗ — «Собак-якудза». И хотя спектакли вне конкурса, эта поездка для театров была очень важна.
Театр им. Пушкина в Москве уже знают. И благодаря имени его главного режиссера Олега Рыбкина, чьи спектакли неизменно вызывают интерес столичных критиков. (Его заслуга в том, что два года назад краевая драма впервые удостоилась чести попасть на «Золотую маску»). И, наконец, благодаря фестивалю ДНК, который, как заметил критик Александр Вислов, одна из лучших в стране лабораторий по современной драматургии. Собственно, две лучших читки с предыдущего ДНК как раз и попали в этот раз на «Маску». Что для нее нонсенс — читки прежде в программе фестиваля не участвовали. «Самый легкий способ бросить курить» за это время воплотился в полноценный спектакль и вошел в репертуар театра. «Класс Бенто Бойчева», к сожалению, проект разовый.
Так или иначе, на «Маске» оба спектакля показались весьма прилично. Что оценила не только публика, но и критики. Все дружно отметили высокий актерский уровень Владимира Пузанова (главный герой в обеих постановках), да и в адрес других работ высказались весьма благожелательно. Посетовали, что «мало Андрея Доряло», который в этот раз был занят лишь в эпизодах, а на ДНК стал любимцем новодрамовской критики. Думаю, на следующем ДНК он еще не раз всех порадует — в современной драматургии Андрей органичен, как мало кто из красноярких актеров.
«Собакам» не повезло с площадкой
ТЮЗу на «Маске», к сожалению, не очень повезло с площадкой, на сцене Московского ТЮЗа «Собаки» несколько потерялись. Я сидела в центре зала, и мне было отлично слышно Алексея Алексеева (Свен), который говорил, как обычно. А некоторые артисты, как казалось, говорили излишне громко, и это било по ушам. Зато мои друзья, которые сидели на балконе, Алексеева не слышали вообще, а голоса его партнеров им, напротив, громкими не показались. В общем, этот акустический дисбаланс сильно мешал. Да и по энергетике спектакль прошел неровно... Тем не менее, саму идею постановки, ее решение публика восприняла с интересом, и артистов долго вызывали на поклон. Кстати, когда ТЮЗ осенью ездил в Рязань, у него там появились свои поклонники среди местных старшеклассников, и эти зрители специально приехали еще раз посмотреть «Собак» на «Золотой маске». Положительно воспринял интерпретацию своей пьесы и драматург Юрий Клавдиев. К слову, пока это единственная постановка «Собак-якудза» в России.
В следующих выпусках блога расскажу о впечатлении от польского театра и нескольких спектаклей по пьесам современных российских авторов. А также впереди заметки с лабораторий по новой драматургии и музыкальной режиссуре. Елена Коновалова, ИА Newslab.ru
Назад к списку статей |