ОТ БЕЗУМНОГО «СЕВЕРА» — ДО ЮЖНОГО «ВИЯ» 22 мая 2012 г.
Современная российская драма учится убедительно представлять наиболее актуальные и болезненные проблемы жизни нашего общества. В этом смогли убедиться участники красноярского фестиваля «Драма. Новый Код», которые посмотрели эскиз спектакля кемеровского режиссёра Антона Безъязыкова по пьесе Вячеслава Дурненкова «Север». Автор представил свой взгляд на нашумевшую и трагичную историю милиционера Евсюкова, расстрелявшего покупателей в одном из московских супермаркетов. В чём были причины подобной жестокости, почему понятия клинического безумия и обывательской нормы жизни у нас порой так переплетаются, что их невозможно отделить друг от друга?
Прежде всего, нужно отметить, что сам Дурненков написал очень изысканную пьесу, со сложно составленной композицией драматического действия, которая позволяет глубоко показать внутренний мир героини, которая то ли сходит с ума, то ли не может спокойно наблюдать, как безумным становится окружающий её мир. Для сибиряков эта вещь тольяттинского автора особенно интересна тем, что её средой является жизнь «северного» (читай — сибирского) посёлка, в котором, кроме шахты и убогих жилых кварталов, ничего больше нет. Душа человека в такой обстановке постепенно черствеет без любви и поэзии.
Этой пьесе все критики, присутствующие на нашем фестивале, пророчат большое будущее. Ну а красноярцы могут гордиться тем, что первую её полноценную постановку в России осуществил наш земляк, молодой режиссёр Никита Рак, правда, сделал он это на Урале, в Магнитогорском театре. Спектакль пользуется там успехом у зрителей, потому что очень хорошо организован, зритель напряжённо разгадывает тот лабиринт судьбы, по которому проходит главная героиня. В Красноярске этот образ также талантливо, но пока только в эскизном варианте представила актриса Ольга Белоброва.
Однако современная драма может радовать зрителей не только классическим уровнем новых пьес, но ещё и тем, что саму классику представляет нам по-новому, ярко и неожиданно. Российский академический театр имени Фёдора Волкова привёз на берега Енисея «Вий», но только не Гоголя, а современного автора Натальи Ворожбит. Действие происходит в Украине, но главным героем является не Хома Брут, а турист из Франции Лукас. Оказывается, что нечистая сила может много неприятностей принести и нашему современнику, даже иностранцу, особенно если у него имеются собственные «скелеты в шкафу».
Порадуемся за тех зрителей, которым удалось попасть на этот спектакль в Красноярский Дом актёра, ну а всем красноярцам повезло в том, что у нас есть такой замечательный фестиваль "Драма. Новый Код", который ещё продолжается и можно успеть принять в нём участие. Леонид ФЁДОРОВ, газета «Красноярский рабочий»
Назад к списку статей |