Культура — убежище в мире 01 июня 2010 г.
Май, снег — ВЕСНЕ НЕ СНИЛОСЬ. Мы бежим, кутаясь в шарфы. А рядом, в зале с окнами на будничный центр ТВОРИТСЯ ВОЛШЕБСТВО. Волнуется музыка, спешат РЕЧИТАТИВЫ ТЕКСТОВ... Родится театр. Бежим и не знаем, мимоходом бросая взгляд на фасад Пушки, — КОГДА-ТО ПРЕМЬЕРА?
ЗАЛ «ЕНИСЕЙ» красноярской драмы. Репетиция. За длинным столом шестеро: режиссер с помощником, звукооператор и актеры, кто не уехал на «Сибирский транзит». — ФОРТЕ! ФОРТЕ! Вы неверно ставите акценты! Музыка — это, как математика... — в наш город из Петербурга приехал режиссер Игорь Селин, чтобы ставить здесь театральный проект по пьесе французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Фредерик, или Бульвар преступлений» — свою давнюю мечту.
О ЧЕМ пьеса, спросите? Как ни банально, о любви. Это онтология человеческой жизни. История о знаменитом актере парижского бульварного театра Фредерике Леметре. О его сложной противоречивой судьбе. О любви, в которой он проявлялся... Любви как стихии.
НАС ЖДЕТ масштабное действо: в спектакле занята почти вся труппа, потрясающие саундтреки, видеоинсталляции... и философская глубина. РЕЖИССЕР СТАВИТ пьесу о любви и сам горит такой любовью. К своему ремеслу, к актерам, в ком воплощается его мечта, к нам, кто придет на июньскую премьеру...
КАЖЕТСЯ, ЛИШЬ романтики и самоотверженные выбирают творчество делом жизни. Какой сумасшедшей энергетикой нужно обладать, чтобы увлечь, заразить огромное количество людей своей идеей! Чтобы они тебе поверили, стали мыслить теми же материями, что мыслишь ты... И ведь не поймешь, удалось ли, пока не опустит-ся занавес в финале. Что ж, природа театра — риск. И сколько бы спектаклей ни поставил, каждый — как впервые. Но в том, наверное, и есть счастье. В постоянном восходящем движении. Ибо нет ничего важнее в жизни, чем путь, которым ты идешь, и цель, которую ты видишь. А путь творца не устлан цветами, как может показаться. Часто это болезненный путь, даже кровавый. Каждый способен бросить камень, не задумываясь, что создание — процесс тонкий, кропотливый, а разрушение — секундное дело. Художник идет путем заведомо трудным, путем созидания. Такова и суть театра созидать. Структурировать пространство, сознание, время. Это сверхреальность, своего рода религия. Миссия его — некий катарсис, очищение.
ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ и писатель С. Беккет писал: «Театр — это последнее убежище в мире». И режиссер Игорь Селин уверен: «Человек должен покидать зал с чувством: хочу жить! Это значит, все удалось. Дарья Куппонен, Журнал Премиум
Назад к списку статей |