Бабушка с «Театральной весны» довела красноярцев до слез 03 февраля 2015 г.
Вопреки календарю, красноярская весна уже в разгаре. Правда, пока только театральная. В Красноярске начинается подготовка к фестивалю «Театральная весна». Со всех уголков страны приехали члены жюри, чтобы посмотреть и отобрать лучшие спектакли не только городских театров, но и всего Красноярского края. Комиссия фестиваля, состоящая из трех человек, уже начала просмотр спектаклей в нашем родном городе. Корреспондент «Блокнота Красноярск» не могла пропустить такое событие и в первый же день просмотра спектаклей отправилась в Красноярский драматический театр имени А.С. Пушкина, ведь увидеть новую постановку - всегда интересно, побывать за кулисами - всегда приятно, а пообщаться с опытным жюри - одновременно интересно и приятно. Спектакль «Ба» заявлен к участию в фестивале «Театральная весна» и представляет собой лирическую комедию в 2-х действиях. Коротко о сюжете: ба - это бабушка, которая приезжает из далекой Сибири в Москву, чтобы проведать свою, почти 30-летнюю, внучку. Как и полагается типичной бабушке - она имеет свой устав и обладает житейской мудростью, от которой окружающим не спастись. Однако не будем делать поспешные выводы, может, бабушка и правда лучше знает, что нам - молодым, нужно в жизни. Режиссер-постановщик - Евгений Ланцов. Роль бабушки исполняет заслуженная артистка России - Наталья Горячева; «сильную и независимую» внучку Олю играет Мария Алексеева; эгоистичного парня Оли - Лешу, на сцене воплощает Дмитрий Борков. О роли Красноярска на российской театральной арене и о состоявшейся премьере спектакля «Ба» - рассказали талантливые театральные критики. Оксана Кушляева - театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала» модератор Всероссийского фестиваля «Пять вечеров», член экспертных советов петербургских молодежных театральных премий «Золотая маска» и «Прорыв», приехала посмотреть на новые сибирские постановки из северной столицы: - Параллельно с просмотром и отбором спектаклей на «Театральную весну», в других регионах Сибири идут подобные мероприятия. Но Красноярск - край другого масштаба. Когда мы (жюри) осознали, сколько городов и театров придется объехать, внутренне испугались. Но в то же время нам предоставлен редкий шанс - за короткий период познакомиться с огромным количеством театральных постановок и это, несомненно, плюс. О некоторых моментах пьесы «Ба» можно долго говорить и даже спорить, однако главная героиня - бабушка, написана и зафиксирована с большой точностью и любовью. У меня тоже бабушка родом из Абакана (как и героиня пьесы - прим. автора) и я вижу и слышу черты - говор, речевые обороты, характерные для жителей этой территории. «Ба» - одна из первых известных пьес Юлии Тупикиной, которую читала вся страна. Отмечу, что для драматических постановок важным моментом является способность«поймать живую жизнь» и именно этим талантом отличается автор Юлия. К бабушке - героине пьесы, при всей «чудовищности» характера - в начале; при всей, свойственной ей эксцентрике, к финалу проникаешься любовью и пониманием. Я наблюдала весь спектакль с большим интересом. Ирина Ульянина - театральный критик, журналист, писатель, член нескольких региональных театральных фестивалей, прибыла в Красноярск из Новосибирска:
- Собранное жюри специализируется по драматическим и кукольным театрам. Начиная разговор о театре в контексте города Красноярска, нельзя не отметить уникальную ситуацию, которая здесь сложилась. Такого обилия театров и такой бурной театральной жизни нет ни в одном регионе России. Тот факт, что традиция много лет поддерживается (в том числе правительством края), говорит о культурном уровне краевого центра, который постоянно стремится вверх. Анна Банасюкевич - не только столичный театральный критик, но и театровед. Анна работала в московских - «Театре на Таганке» и в «Театре им. К. С. Станиславского»: - Признаюсь, я в первый раз на фестивале «Театральная весна» присутствую в качестве эксперта. Большая часть моей работы и мои интересы связаны с современной драматургией, поэтому любой факт постановки современного спектакля я оцениваю как положительный. Ведь именно драма, зачастую, является двигателем театрального дела, художественного языка. Всегда нужно помнить, что театр - не музей; без живых идей, текстов, характеров - театр бы превратился в законсервированную субстанцию. Красноярский театр тем и хорош, что постоянно развивается. В целом, это сильный регион - представителей красноярского театра я часто встречаю на различных фестивалях. О спектакле «Ба», который мы только что посмотрели, говорить еще рано - нужно посмотреть другие работы, чтобы была возможность сравнить. Приятно осознавать, что российские критики ценят театры Красноярска и отмечают высокий культурный уровень. Автор этой статьи на собственном опыте убедилась, что в наших театрах можно посмотреть действительно интересные спектакли и увидеть на сцене талантливых артистов. Читатели «Блокнота Красноярск» и все красноярцы, не засиживайтесь в своих уютных гнездах, а старайтесь «выпорхнуть» - в театр, где вы сможете насладиться душой. Спектакль «Ба» напомнит (или расскажет) об истинных семейных ценностях, которые так легко забыть и потерять в суматошных буднях постоянного жизненного круговорота. А остроумные и «вовремя» рассказанные бабушкой истории, заставят красноярских зрителей смеяться до слез. Валентина Аджамян, для портала «Блокнот»
Назад к списку статей |