Эффект условного реализма буквально потряс красноярских зрителей в спектакле "Боги пали" 29 мая 2015 г.
Эта гастрольная постановка, безусловно, стала главным событием минувших выходных в театральной жизни Красноярска в рамках фестиваля современной драматургии "ДНК" ("Драма. Новый Код").
Зрителей пригласили в необычное пространство - в кулинар-студию "Антураж" на улице Партизана Железняка. Известный российский режиссёр Виктор Рыжаков создал удивительно проникновенное действие по пьесе "Боги пали, и нет больше спасения" британского драматурга балканского происхождения Сельмы Димитриевич. Оно длится менее получаса. За это время вас буквально захватывает трагическая история взаимоотношений дочери и умирающей матери. Короткие обыденные реплики двух героинь вызывают неимоверно сильные чувства - любовь, ненависть, страх, одиночество, боль.
Лишь лёгкая пластиковая выгородка отделяет зрителей от двух актрис в чёрном, мы находимся к ним очень близко, рукой можно потрогать. Внутри, кроме стула, тоже ничего нет. И сами слова артистки говорят очень быстро, почти без выражения. Но сразу становится понятно, что именно такая условность помогает глубже понять реальность происходящего.
Перед нами даже не образы, а беззащитные души героинь, которым не за что больше спрятаться. На самом деле так происходит и в жизни - мы говорим банальные вещи, готовим завтрак на кухне, а близкий, родной тебе человек умирает у тебя на глазах. Ему ничем не поможешь, даже словом, только невидимая энергия духовной близости в такие моменты спасает людей от самоуничтожения, снижая боль потери.
Красноярцам повезло, что им удалось познакомиться с творчеством этого незаурядного режиссёра, который востребован сегодня во всём мире; Виктор Рыжаков обещал летом ещё раз приехать на берега Енисея. И отдельное спасибо организаторам фестиваля "ДНК" за встречу с ним - и за спектакль "Боги пали". Игорь РАК, «Красноярский рабочий»
Назад к списку статей |