«Я влюблен в эту пьесу» 03 июня 2015 г.
Пушкин, Шекспир, Тургенев, Чехов… — в творческой биографии Вячеслава Тыщука чаще встречаются эти фамилии. С современной драматургией молодой режиссер работал нечасто, но в рамках Фестиваля «Драма. Новый Код» ему досталось сразу два текста, причем читку по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные» многие называют одним из самых ярких событий ДНК.
На ДНК ты работал с двумя пьесами: «Пьяные» Ивана Вырыпаева и «Учебник дерзости» Юлии Тупикиной. Твое отношение к материалу, сам ли ты его выбирал?
Нет, это фестиваль предложил мне ряд пьес. И если «Учебник дерзости» не мой материал, он меня не зацепил, то «Пьяные» — наоборот, здесь совпали интересы театра и мои личные. Это идеальная пьеса – хороший язык, много юмора, иронии, в ней заложен огромный игровой потенциал, возможны различные трактовки. Каждый режиссер сможет ее по-своему интерпретировать, сделать что-то свое, при этом оставаясь в рамках заявленного автором смысла. Кроме того, актуальная тематика – в тексте я узнаю себя, многих своих друзей. Это глубокая, но не пафосная вещь. Итог, сегодня я влюблен в эту пьесу и очень хотел бы ее поставить.
Спектакли по этому материалу есть уже в Москве в Центре им. Мейерхольда и в Санкт-Петербурге в БДТ, тебе удалось посмотреть какую-нибудь из этих постановок?
Нет, спектаклей не видел. Конечно, интересно посмотреть, как это решено другими режиссерами, Виктором Рыжаковым и Андреем Могучим, но у меня уже есть свое видение материала.
Как проходили репетиции, все артисты готовы были работать с этим текстом?
С артистами театра им. Пушкина вообще отлично работать, очень талантливые ребята. Поставленные мною задачи были поняты, и как мне кажется, всем нравился как процесс, так и сам материал.
Ты чаще работаешь с классическими авторами и произведениями, современная драма тебе не по душе?
Конечно, классика — это прекрасно. Это отличный материал для театра, проверенные тексты, которые приглашают к глубокому разговору, дают возможность искать свой путь. Я с удовольствием работал бы и с современными пьесами, но до «Пьяных», видимо, не находил свой материал, который совпал бы с тем, что волнует меня, о чем именно я хочу говорить со зрителем.
Наверное, этот вопрос тебе часто задают, но как тебя занесло из физиков (выпускник Механико-математического факультета Новосибирского госууниверситета) в лирики?
В школе мне очень нравилась математика, вот я и пошел ей учиться. В студенческие годы много занимался творчеством – сценки, стеммы. Весело и интересно. А когда закончил институт и начал работать программистом, понял, что сидеть одному у компьютера не мое. Работа режиссера же для меня — это одновременно и хобби, и работа. Оттого мне всегда радостно.
Сейчас ты закончил аспирантуру, работаешь над диссертацией, тебе интересен театр как теория?
Да, от мехмата остался структурный взгляд, очень интересно анализировать, как устроен спектакль с точки зрения теории.
Читка пьесы «Пьяные» состоялась, ты доволен результатом?
Очень доволен. Все случилось: артисты за короткий срок меня услышали и поняли, наметились взаимоотношения между героями, было место для импровизации, получился контакт с публикой — то есть возник настоящий театр. Из этого можно делать полноценный спектакль!
<< Вячеслав Тыщук — выпускник ГИТИСа, мастерской профессора Марка Захарова, ставит спектакли по всей России, а широкой театральной общественности прежде всего известен как номинат на премию «Золотая Маска» за спектакль «Облако-рай» в Лысьвенском театре драмы по киносценарию Георгия Николаева >>
Галина Кузнецова
Назад к списку статей |