145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

НАША "ПУШКА" - НЕ ТОЛЬКО МИРНАЯ, НО И МИРОВАЯ
01 февраля 2016 г.

Спрашивая себя, какой же подарок мне преподнёс 2015 год, я особо не сомневалась с выводом, быстро рассудив, что наиболее яркие впечатления были связаны с драматическим театром имени А. С. Пушкина, который открыла для себя заново спустя много лет, и думаю, что не я одна...
Большое значение, конечно, имело долгожданное завершение реконструкции театра и открытие обновлённого здания в феврале прошлого года. Правда, увлечённая оперой, я поначалу восприняла эту информацию лишь как хорошую новость, не более того, и только осенью, благодаря приглашению знакомой, начала свои регулярные походы в драму.

Первый же спектакль, который мне посчастливилось посмотреть,- "Пастух и пастушка" по повести Виктора Астафьева (режиссёр-постановщик заслуженный деятель искусств России Алексей Песегов) - покорил сразу и окончательно, что отнюдь не случайно. Прекрасная проза нашего земляка-классика, волнующая военная тема, достойная постановка, потрясающая музыка и вдумчивая, трепетная игра актёров - всё это вкупе так сильно воздействует, что трудно было сдерживать слёзы. Да и надо ли?

Не для того ли трудился писатель и старался театральный коллектив, чтобы всколыхнуть сердца, показать ужас войны, её нелепость, чудовищное несоответствие с жизнью простых, далёких от политики людей? И ужас, и нелепость усиливаются оттого, что главные герои - искренние, чистые, юные, не успевшие в годы мирной жизни познать любовь и встретившие друг друга, испытав короткое счастье, на военном перепутье.

Молодые и очень интересные актёры Никита Косачёв (Борис) и Анастасия Малеванова (Люся), на мой взгляд, блестяще справляются со своей сложной задачей - их героям веришь, ими восхищаешься, им сочувствуешь.

До глубины души пронизывает голос за кадром, читающий письма матери к сыну, полные любви, тепла родного дома и безумной тревоги, которую женщина всячески пытается скрыть. Голос, душевность и высочайшее мастерство принадлежат заслуженной артистке России Галине Саламатовой.

Как известно, премьера этого своевременного спектакля состоялась 9 мая 2015 года и была посвящена 70-летию Победы. Хочется верить, что "Пастух и пастушка" надолго задержатся в репертуаре театра и будут радовать, волновать, вызывать слёзы, задевать за живое красноярского (и не только красноярского) зрителя.

А ещё хотелось бы, чтобы в зале как можно чаще появлялись школьники вместе с учителями литературы или классными руководителями. А то ведь как у нас обычно случается? Что имеем - не используем, не замечаем.

Взять для примера мемориальный комплекс и библиотеку-музей В. П. Астафьева в Овсянке. На родину нашего именитого земляка приезжают отовсюду, нередки гости из-за рубежа. Но очень ли многие красноярцы, дивногорцы, которым до астафьевских мест рукой подать, могут похвастать хотя бы единственным их посещением? Часто ли сюда наведываются студенты и учащиеся, если не брать в счёт массовый заезд во время детско-юношеского литературного фестиваля?

Всегда ссылаемся на суету, нехватку времени. А современная пастораль, представленная краевым драматическим театром, как раз и учит - не мельчить, не суетиться, помнить о подвиге народа, ценить жизнь.

...После первой же успешной культурной вылазки захотелось посмотреть почти всё и сразу, однако это невозможно, поэтому пока удалось увидеть лишь немногое из того, что предлагает нам "Пушка", как ласково именуют красноярцы свой старейший театр.

Поскольку отношу себя к любителям классики и отчасти к разряду консерваторов, то в первую очередь предпочитаю выбирать спектакли, поставленные по пьесам знаменитых драматургов либо по мотивам их произведений, к коим относится, например, "Дама ПиК", первоосновой которой стало великое пушкинское творение "Пиковая дама".

 

Непривычную постановку режиссёра Геннадия Тростянецкого одни ругают, называя её пошлой, другие хвалят, причисляя к очевидным удачам театра. Думается, что для фантасмагории разнополярные оценки - не так уж плохо. Лично мне в целом понравилось (хотя отдельные моменты всё же шокировали). Приятно поразила современная сценография, пришлось по нраву и напряжение, состояние любопытства, не покидавшее на протяжении всего действа. Словом, было интересно!

Не менее увлекательно открывать для себя новые имена актёров, поэтому немало добрых слов хочется сказать в адрес труппы, ведь именно актёрский состав представляет зрителю всё то, что было задумано авторами, режиссёрами, художниками... Ну и, конечно, благодаря собственному видению, уровню подготовки, способностям и таланту артисты создают разноликие образы.

Наряду с многоопытными мастерами сцены, такими как Людмила и Эдуард Михненковы, Елена Привалихина, Виктор Лосьянов, Сергей Селеменев (все они заслуженные артисты России), в красноярской драме сегодня много молодых и начинающих актёров, которые играют увлечённо и рьяно, азартно и горячо, привнося в сценическую жизнь свою энергетику, свой нерв. Это Яна Няньчук и Максим Сарпов, Мария Алексеева и Сергей Даниленко, Анна Домникова и Виталий Козырев, Анастасия Медведева, Станислав Линецкий и другие.

Так, Виктория Болотова запомнилась в образе притягательно милой Поли в "Тёмных аллеях" (по рассказам И. Бунина, режиссёр О. Рыбкин). Владимир Скробан органичен и убедителен, показывая приспособленческую сущность А. Буланова ("Лес" по пьесе А. Островского, режиссёр-постановщик С. Ражук).

Данил Коновалов чрезвычайно хорош и в жёлтых чулках, и без чулок, когда сживается с ролью Мальволио ("ХII ночь, или Как вам будет угодно" по комедии У. Шекспира, режиссёр-постановщик О. Рыбкин). В этом же спектакле хотелось бы отметить искромётную игру заслуженного артиста России Владимира Пузанова, искусно изобразившего хитроумного и обаятельного шута Фесте.

В "Старшем сыне" (по пьесе А. Вампилова), навеявшем ностальгию по юности и невозвратным временам, очень трогателен отец семейства Сарафанов в исполнении народного артиста России Алексея Исаченко.

Нельзя не упомянуть и о другом народном артисте - Василии Решетникове, который, кажется, и не играет - так гармонично и естественно ведёт себя в ходе театрального действия.

Чувствуют себя на сцене в своей стихии, свободно и уверенно держатся в любом амплуа неотразимый Яков Алленов и полный обаяния Андрей Киндяков, заслуженный артист России.

Особые симпатии вызывает также харизматичный Дмитрий Корявин. Помимо драматического дарования, актёр обладает красивым тембром голоса, играет на гитаре, успешно участвует в проекте "Красноярск поёт Высоцкого".

Даже за короткий период мне удалось приобщить к походам в драму своих родных и некоторых знакомых, и уже у всех есть любимые постановки и исполнители. Даже внучка (накануне трёхлетия) целый месяц ждала встречи с обожаемым котом Леопольдом.

Правда, его приключения в театральной версии она восприняла своеобразно: не признав в наряженном "дяде" мультяшного героя, сползла с кресла и играла, напевая: "Хвост за хвост, глаз за глаз..." А после антракта отказалась идти в зал и разгуливала по красивым лестницам и фойе - благо после реставрации есть чем полюбоваться. Вернувшись домой, всем рассказывала, как сильно ей понравилось в театре!

Светлана ШИДЛОВСКАЯ, «Красноярский рабочий»

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.