НАША "ПУШКА" - НЕ ТОЛЬКО МИРНАЯ, НО И МИРОВАЯ 01 февраля 2016 г.
Спрашивая себя, какой же подарок мне преподнёс 2015 год, я особо не сомневалась с выводом, быстро рассудив, что наиболее яркие впечатления были связаны с драматическим театром имени А. С. Пушкина, который открыла для себя заново спустя много лет, и думаю, что не я одна... Большое значение, конечно, имело долгожданное завершение реконструкции театра и открытие обновлённого здания в феврале прошлого года. Правда, увлечённая оперой, я поначалу восприняла эту информацию лишь как хорошую новость, не более того, и только осенью, благодаря приглашению знакомой, начала свои регулярные походы в драму.
Первый же спектакль, который мне посчастливилось посмотреть,- "Пастух и пастушка" по повести Виктора Астафьева (режиссёр-постановщик заслуженный деятель искусств России Алексей Песегов) - покорил сразу и окончательно, что отнюдь не случайно. Прекрасная проза нашего земляка-классика, волнующая военная тема, достойная постановка, потрясающая музыка и вдумчивая, трепетная игра актёров - всё это вкупе так сильно воздействует, что трудно было сдерживать слёзы. Да и надо ли?
Не для того ли трудился писатель и старался театральный коллектив, чтобы всколыхнуть сердца, показать ужас войны, её нелепость, чудовищное несоответствие с жизнью простых, далёких от политики людей? И ужас, и нелепость усиливаются оттого, что главные герои - искренние, чистые, юные, не успевшие в годы мирной жизни познать любовь и встретившие друг друга, испытав короткое счастье, на военном перепутье.
Молодые и очень интересные актёры Никита Косачёв (Борис) и Анастасия Малеванова (Люся), на мой взгляд, блестяще справляются со своей сложной задачей - их героям веришь, ими восхищаешься, им сочувствуешь.
До глубины души пронизывает голос за кадром, читающий письма матери к сыну, полные любви, тепла родного дома и безумной тревоги, которую женщина всячески пытается скрыть. Голос, душевность и высочайшее мастерство принадлежат заслуженной артистке России Галине Саламатовой.
Как известно, премьера этого своевременного спектакля состоялась 9 мая 2015 года и была посвящена 70-летию Победы. Хочется верить, что "Пастух и пастушка" надолго задержатся в репертуаре театра и будут радовать, волновать, вызывать слёзы, задевать за живое красноярского (и не только красноярского) зрителя.
А ещё хотелось бы, чтобы в зале как можно чаще появлялись школьники вместе с учителями литературы или классными руководителями. А то ведь как у нас обычно случается? Что имеем - не используем, не замечаем.
Взять для примера мемориальный комплекс и библиотеку-музей В. П. Астафьева в Овсянке. На родину нашего именитого земляка приезжают отовсюду, нередки гости из-за рубежа. Но очень ли многие красноярцы, дивногорцы, которым до астафьевских мест рукой подать, могут похвастать хотя бы единственным их посещением? Часто ли сюда наведываются студенты и учащиеся, если не брать в счёт массовый заезд во время детско-юношеского литературного фестиваля?
Всегда ссылаемся на суету, нехватку времени. А современная пастораль, представленная краевым драматическим театром, как раз и учит - не мельчить, не суетиться, помнить о подвиге народа, ценить жизнь.
...После первой же успешной культурной вылазки захотелось посмотреть почти всё и сразу, однако это невозможно, поэтому пока удалось увидеть лишь немногое из того, что предлагает нам "Пушка", как ласково именуют красноярцы свой старейший театр.
Поскольку отношу себя к любителям классики и отчасти к разряду консерваторов, то в первую очередь предпочитаю выбирать спектакли, поставленные по пьесам знаменитых драматургов либо по мотивам их произведений, к коим относится, например, "Дама ПиК", первоосновой которой стало великое пушкинское творение "Пиковая дама".
Непривычную постановку режиссёра Геннадия Тростянецкого одни ругают, называя её пошлой, другие хвалят, причисляя к очевидным удачам театра. Думается, что для фантасмагории разнополярные оценки - не так уж плохо. Лично мне в целом понравилось (хотя отдельные моменты всё же шокировали). Приятно поразила современная сценография, пришлось по нраву и напряжение, состояние любопытства, не покидавшее на протяжении всего действа. Словом, было интересно!
Не менее увлекательно открывать для себя новые имена актёров, поэтому немало добрых слов хочется сказать в адрес труппы, ведь именно актёрский состав представляет зрителю всё то, что было задумано авторами, режиссёрами, художниками... Ну и, конечно, благодаря собственному видению, уровню подготовки, способностям и таланту артисты создают разноликие образы.
Наряду с многоопытными мастерами сцены, такими как Людмила и Эдуард Михненковы, Елена Привалихина, Виктор Лосьянов, Сергей Селеменев (все они заслуженные артисты России), в красноярской драме сегодня много молодых и начинающих актёров, которые играют увлечённо и рьяно, азартно и горячо, привнося в сценическую жизнь свою энергетику, свой нерв. Это Яна Няньчук и Максим Сарпов, Мария Алексеева и Сергей Даниленко, Анна Домникова и Виталий Козырев, Анастасия Медведева, Станислав Линецкий и другие.
Так, Виктория Болотова запомнилась в образе притягательно милой Поли в "Тёмных аллеях" (по рассказам И. Бунина, режиссёр О. Рыбкин). Владимир Скробан органичен и убедителен, показывая приспособленческую сущность А. Буланова ("Лес" по пьесе А. Островского, режиссёр-постановщик С. Ражук).
Данил Коновалов чрезвычайно хорош и в жёлтых чулках, и без чулок, когда сживается с ролью Мальволио ("ХII ночь, или Как вам будет угодно" по комедии У. Шекспира, режиссёр-постановщик О. Рыбкин). В этом же спектакле хотелось бы отметить искромётную игру заслуженного артиста России Владимира Пузанова, искусно изобразившего хитроумного и обаятельного шута Фесте.
В "Старшем сыне" (по пьесе А. Вампилова), навеявшем ностальгию по юности и невозвратным временам, очень трогателен отец семейства Сарафанов в исполнении народного артиста России Алексея Исаченко.
Нельзя не упомянуть и о другом народном артисте - Василии Решетникове, который, кажется, и не играет - так гармонично и естественно ведёт себя в ходе театрального действия.
Чувствуют себя на сцене в своей стихии, свободно и уверенно держатся в любом амплуа неотразимый Яков Алленов и полный обаяния Андрей Киндяков, заслуженный артист России.
Особые симпатии вызывает также харизматичный Дмитрий Корявин. Помимо драматического дарования, актёр обладает красивым тембром голоса, играет на гитаре, успешно участвует в проекте "Красноярск поёт Высоцкого".
Даже за короткий период мне удалось приобщить к походам в драму своих родных и некоторых знакомых, и уже у всех есть любимые постановки и исполнители. Даже внучка (накануне трёхлетия) целый месяц ждала встречи с обожаемым котом Леопольдом.
Правда, его приключения в театральной версии она восприняла своеобразно: не признав в наряженном "дяде" мультяшного героя, сползла с кресла и играла, напевая: "Хвост за хвост, глаз за глаз..." А после антракта отказалась идти в зал и разгуливала по красивым лестницам и фойе - благо после реставрации есть чем полюбоваться. Вернувшись домой, всем рассказывала, как сильно ей понравилось в театре! Светлана ШИДЛОВСКАЯ, «Красноярский рабочий»
Назад к списку статей |