Пули над Бродвеем 01 декабря 2009 г.
Перенести на театральную сцену сюжет, который однажды уже запечатлели на кинопленке, — задача не из легких. Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина решил попробовать. 24 декабря на большой сцене театра последняя премьера уходящего 2009 года — «Пули над Бродвеем».
Первоисточник сюжета — фильм, снятый в 1994 году знаменитым Вуди Алленом. Спустя годы сценарий адаптировал для театра драматург Петр Розенфельд, а первые испытания пьеса прошла на сцене тезки Красноярского драматического театра — московского театра им. А. С. Пушкина.
Театральная пьеса почти полностью повторяет события киносценария и рассказывает историю молодого драматурга, изъявившего желание организовать постановку своей пьесы на Бродвее. На глазах зрителя рождается спектакль театральный и одновременно разворачивается спектакль жизни театрального закулисья.
Оказаться по ту сторону занавеса зритель сможет в буквальном смысле слова. На сцене возводится обратная сторона кулис. Место, окруженное романтическим ореолом тайны, завораживает и тревожит одновременно, как будто с самого начала предупреждая о будущем преступлении. Оформление сцены в данном случае играет одну из главных ролей — важно создать общие условия для событий, которые в фильме происходили в десятках разных декораций.
«Ставить спектакль после фильма всегда сложнее, нежели пьесу «с бумаги», в первую очередь потому, что неизбежно возникнут сравнения у тех, кто видел фильм». Опасения главного режиссера театра Олега Рыбкина вполне оправданы. Хотя «Пули над Бродвеем» и не имели широкой прокатной судьбы в нашей стране, но те, кто видел хотя бы афиши, пойдут в кино с предвкушением комедии и вполне определенных образов главных героев.
Между тем Олег Рыбкин жанр нового спектакля не относит однозначно к комедии: «Да, временами будет смешно. Но это не комедия в чистом виде и нельзя настраиваться на уморительный хохот. На самом деле это серьезная тема, связанная с ответственностью человека перед тем, что он написал, с даром, который, как выясняется, может родиться непонятно в ком. Герои страдают и погибают за искусство. Это сложная философская тема, рассказанная очень внятным, простым языком».
Раскрыть сложную тему выпало на долю молодых актеров труппы театра. Каждый из них был отобран по одному важному для режиссера критерию — по принципу типажа. Олег Рыбкин признается: «Я посмотрел этот фильм впервые 10 лет назад, затем прочитал пьесу, и уже после распределения ролей на основе пьесы посмотрел фильм еще раз. И понял, что оказался прав».
Насколько красноярские актеры похожи на свои экранные прототипы, насколько близка постановка к первоисточнику и что нового привнес коллектив Красноярского драматического театра в давно написанную историю, зрители смогут узнать с 24 декабря.
«Мы не случайно выбрали «Пули над Бродвеем» к постановке в этом сезоне, - делится размышлениями главный режиссер театра Олег Рыбкин. — До конца сезона будет еще одна премьера на тему театрального закулисья «Фредерик, или Бульвар преступления» Эрика-Эммануэля Шмитта. Этими двумя пьесами мы выстраиваем условную канву всего сезона и открываем секреты театральной кухни, которые всегда интересны зрителю, ни разу не бывавшему по ту сторону занавеса».
Ирина Воробьева, Журнал Премиум
Назад к списку статей |