145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

АЛЕКСАНДР ОГАРЕВ: «ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НЕ ОТКАЖУСЬ»
11 ноября 2016 г.

АЛЕКСАНДР ОГАРЕВ: «ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НЕ ОТКАЖУСЬ»

Спектакль «Преступление и наказание» появился в Красноярском драматическом театре им. Пушкина. Режиссер Александр Огарев, в постановочной команде – художники Александр Мохов и Мария Лукка, хореограф Эдуард Соболь, художник по свету Сергей Мартынов. 

Режиссер прежде уже обращался к «Преступлению и наказанию». В 2009 году ставил его в хорватском городе Сплите, но у того спектакля была иная концепция:

– В Сплите мы работали с другим художником, Верой Мартыновой. И постановка была своеобразным «знакомством с Россией» для хорватов, она погрузила их в пучину русских страстей, русского существования, – рассказал Александр Огарев «Театралу». – В красноярском спектакле мы обращаемся к теме, которая непосредственно нас сегодня касается.

 

В центре этого спектакля – внутренний мир Раскольникова.

– Роман о молодых людях и о том, какие соблазны их подстерегают, особенно в такие смутные времена, в которые писал Достоевский. И сейчас у нас тоже достаточно смутное время, – считает режиссер. – Разные идеи могут забрести в голову молодого человека, он может вообразить себя Наполеоном, или Уго Чавесом, или Фиделем Кастро. Мы это наблюдаем сегодня сплошь и рядом. Достоевский показывал в «Преступлении и наказании», как пагубны бывают идеи, что они могут обернуться катастрофой.

Роман Достоевского – густонаселенное произведение. Огарев сконцентрировал свое внимание лишь на некоторых сюжетных линиях. Поэтому Свидригайлова, Дуню, Катерину Ивановну и многих других героев в красноярском «Преступлении…» не увидеть. Главными в истории становятся Порфирий Петрович (Борис Плоских), Соня (Ася Малеванова), и, конечно, сам Родион Раскольников (Станислав Линецкий, в другом составе Дмитрий Борков).

– Изначально я думал взять из романа только две линии: Порфирий Петрович и Раскольников, Соня и Раскольников, – объясняет Александр Огарев. – Порфирий Петрович и Раскольник – это линия горизонтальная, поимки преступника, его преследования, а Соня и Раскольников – линия вертикальная. Раскольников приходит к Соне, чтобы вывести ее из окружающего ада и отвести в Новый Иерусалим, который он собрался строить. Но спасает не он, а она его. На этой линии самому отъявленному заблудившемуся может открыться путь к спасению.

Элемент абсурда и иронии вносит в спектакль торжественно появляющийся в нескольких важных сценах небольшой оркестр. В нем заняты два приглашенных музыканта (скрипачка и тубист), а на баяне и барабанах играют актеры.

– Присутствие оркестра отчасти возникло из рассуждений Михаила Бахтина о карнавальной культуре, – уточняет режиссер. – Еще это действие в духе Феллини, когда выход Миколки, который идет признаваться в несовершенном убийстве, сопровождается оркестром, подчеркивающим карнавальную суть происходящего.

Опасные идеи из романа Достоевского – далеко не единственная тема, привлекающая внимание режиссера:

 

– Всегда совершенно разные темы тревожат, будь то внешняя и внутренняя политика, полеты в космос или состояние Каспийского моря, – говорит Александр Огарев. – Конечно, беспокоит тема искусства. Спектакль по пьесе Островского «Лес», который я репетирую в «Школе драматического искусства», будет посвящен тому, что такое театр, соотношению театра и жизни. Это для меня живая тема. Хотя, если возникнет возможность политического или социального высказывания, от нее я бы тоже не отказался. Много интересных тем, но не всегда от тебя зависит, какой из них ты займешься.

 Театрал

Мария Симонова

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.