145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Еще одна премьера! Новый спектакль о старых проблемах.
31 мая 2017 г.

Красноярский драматический театр продолжает удивлять зрителей. Несмотря на то, что сезон подходит к концу, на Малой сцене состоялась очередная премьера – «Лив Штайн» по психологической пьесе-притче драматурга Нино Харатишвили. Новая постановка демонстрирует ряд «вечных» вопросов», один из которых: существование в современном мире гениальных музыкантов, артистов, художников. И показывает почему искренние чувства и семья так часто несовместимы с карьерой в искусстве.

Более подробно об особенностях и интригах спектакля «МК» рассказал молодой режиссёр Сергей Черных.

– Сергей, расскажите, что привело новосибирца в Красноярск?

– Я заканчиваю ГИТИС, где учусь на курсе Михаила Левитина. Так заведено, что все дипломники рассылают свои запросы по разным театрам, чтобы поработать. На моё письмо откликнулся худрук красноярского драмтеатра Олег Рыбкин.

– А почему выбор пал именно на эту пьесу?

– Материал предложил институт Гёте, который нам, кстати, очень помог в постановке. Вообще предлагалось несколько пьес, но пьеса этого немецкого драматурга буквально «попала в меня». Те проблемы, которые затрагивает автор, мне очень близки. К тому же, текст написан необычным способом – он соединяет каноны современной драматургии и классической. Каким-то образом Харатишвили удаётся это органично совмещать.

– Расскажите вкратце, о чём спектакль.

– На самом деле это довольно объёмный вопрос. По сценарию главная героиня пьесы Лив Штайн – гениальная пианистка. Как мы понимаем большой талант – это подарок судьбы и проклятие одновременно. Вот с таким непростым даром и приходится выживать героине. Талант надо развивать, холить и лелеять. Она не может разорваться, а у неё растёт сын, которого тоже нужно воспитывать и любить. В начале пьесы сын погибает, и Лив винит в этом себя. Ведь если бы она когда-то не отдала его в музыкальный интернат для одарённых детей, всё могло быть иначе. А по сути, она избавилась от него. Вот это основной конфликт пьесы.

Есть и другие темы. Однажды на пороге её дома появляется девушка Лора, по её словам, хорошо знакомая с покойным сыном Лив. Между ними заключается сделка: пианистка даёт Лоре уроки в обмен на рассказы о сыне. Так у них завязываются отношения, причём весьма странные, потому что Лора явно не та за кого себя выдаёт. Кто она – это нам со зрителями предстоит выяснить.

– Но основная тема спектакля – проблема несовместимости таланта и быта?

– Грубо говоря, да. Это то, что волнует меня, каждого творческого человека, да и вообще человека. Люди, занимающиеся бизнесом, также сталкиваются с подобными проблемами. Кстати, помимо всех подобных вопросов в спектакле имеется хорошо закрученная детективная история. Там есть интрига, которая разрешается буквально за секунду до окончания. В общем, основной посыл, как мне кажется: любите детей. Как бы ни было это сложно. Я очень хочу, чтобы человек после спектакля пришёл домой и лишний раз погладил по голове своего ребёнка.

– Это их не разбалует?

– Что вы! Перелюбить невозможно.

– А как лично вы решаете проблему «таланта-быта»?

– Пьесы не пишутся и спектакли не ставятся, если проблема решена. В таком случае нам не о чем было бы говорить. Каждый выйдет из зала со своими мыслями и, возможно, ответом на вопрос. В этом и есть прелесть театра – он ставит вопросы. Отвечайте сами.

Что касается актёров, я уверен, она решается по-своему. У меня та же проблема, потому что одновременно являюсь отцом и творческим человеком. Очень стараюсь уделять своим детям как можно больше внимания. Они – невероятно важная часть моей жизни! Но быть с ними всё время я не могу, потому что надо работать над собой и своим призванием. Так что проблема есть, и чувствую, что буду решать ещё очень долго.

– Можете рассказать о каких-то особенностях постановки?

– Мне кажется, если человек настолько погружен в творчество, как Лив, то он не живёт в реально мире. Поэтому мы не строили декораций, отказались от бытовых вещей, у нас даже стульев нет. Спектакль проходит на малой сцене, здесь важно не перезагрузить пространство. И ещё, открою маленький секрет – спектакль будет сопровождать живая музыка. Исполнять Шумана, Рахманинова будет талантливый красноярский пианист Евгений Марунь.

– А какой период времени показан в спектакле?

– Вы знаете, это притчевая история. Там нет примет времени и мы решили не впускать его в ткань спектакля. Эта история могла случиться когда угодно и с кем угодно.

– Скажите, кому будет интересно посмотреть пьесу?

– Когда я её читал, думал что любителям современной драмы. Текст по форме построения очень нестандартный. Но сами сцены написаны традиционным образом, поэтому спектакль будет интересен и «традиционалистам». А любители классической музыки тоже не останутся равнодушными.

Олег ВЕТРОВ.

Московский комсомолец.

31.05.17г.

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.