Еще одна премьера! Новый спектакль о старых проблемах. 31 мая 2017 г.
Красноярский драматический театр продолжает удивлять зрителей. Несмотря на то, что сезон подходит к концу, на Малой сцене состоялась очередная премьера – «Лив Штайн» по психологической пьесе-притче драматурга Нино Харатишвили. Новая постановка демонстрирует ряд «вечных» вопросов», один из которых: существование в современном мире гениальных музыкантов, артистов, художников. И показывает почему искренние чувства и семья так часто несовместимы с карьерой в искусстве.
Более подробно об особенностях и интригах спектакля «МК» рассказал молодой режиссёр Сергей Черных.
– Сергей, расскажите, что привело новосибирца в Красноярск?
– Я заканчиваю ГИТИС, где учусь на курсе Михаила Левитина. Так заведено, что все дипломники рассылают свои запросы по разным театрам, чтобы поработать. На моё письмо откликнулся худрук красноярского драмтеатра Олег Рыбкин.
– А почему выбор пал именно на эту пьесу?
– Материал предложил институт Гёте, который нам, кстати, очень помог в постановке. Вообще предлагалось несколько пьес, но пьеса этого немецкого драматурга буквально «попала в меня». Те проблемы, которые затрагивает автор, мне очень близки. К тому же, текст написан необычным способом – он соединяет каноны современной драматургии и классической. Каким-то образом Харатишвили удаётся это органично совмещать.
– Расскажите вкратце, о чём спектакль.
– На самом деле это довольно объёмный вопрос. По сценарию главная героиня пьесы Лив Штайн – гениальная пианистка. Как мы понимаем большой талант – это подарок судьбы и проклятие одновременно. Вот с таким непростым даром и приходится выживать героине. Талант надо развивать, холить и лелеять. Она не может разорваться, а у неё растёт сын, которого тоже нужно воспитывать и любить. В начале пьесы сын погибает, и Лив винит в этом себя. Ведь если бы она когда-то не отдала его в музыкальный интернат для одарённых детей, всё могло быть иначе. А по сути, она избавилась от него. Вот это основной конфликт пьесы.
Есть и другие темы. Однажды на пороге её дома появляется девушка Лора, по её словам, хорошо знакомая с покойным сыном Лив. Между ними заключается сделка: пианистка даёт Лоре уроки в обмен на рассказы о сыне. Так у них завязываются отношения, причём весьма странные, потому что Лора явно не та за кого себя выдаёт. Кто она – это нам со зрителями предстоит выяснить.
– Но основная тема спектакля – проблема несовместимости таланта и быта?
– Грубо говоря, да. Это то, что волнует меня, каждого творческого человека, да и вообще человека. Люди, занимающиеся бизнесом, также сталкиваются с подобными проблемами. Кстати, помимо всех подобных вопросов в спектакле имеется хорошо закрученная детективная история. Там есть интрига, которая разрешается буквально за секунду до окончания. В общем, основной посыл, как мне кажется: любите детей. Как бы ни было это сложно. Я очень хочу, чтобы человек после спектакля пришёл домой и лишний раз погладил по голове своего ребёнка.
– Это их не разбалует?
– Что вы! Перелюбить невозможно.
– А как лично вы решаете проблему «таланта-быта»?
– Пьесы не пишутся и спектакли не ставятся, если проблема решена. В таком случае нам не о чем было бы говорить. Каждый выйдет из зала со своими мыслями и, возможно, ответом на вопрос. В этом и есть прелесть театра – он ставит вопросы. Отвечайте сами.
Что касается актёров, я уверен, она решается по-своему. У меня та же проблема, потому что одновременно являюсь отцом и творческим человеком. Очень стараюсь уделять своим детям как можно больше внимания. Они – невероятно важная часть моей жизни! Но быть с ними всё время я не могу, потому что надо работать над собой и своим призванием. Так что проблема есть, и чувствую, что буду решать ещё очень долго.
– Можете рассказать о каких-то особенностях постановки?
– Мне кажется, если человек настолько погружен в творчество, как Лив, то он не живёт в реально мире. Поэтому мы не строили декораций, отказались от бытовых вещей, у нас даже стульев нет. Спектакль проходит на малой сцене, здесь важно не перезагрузить пространство. И ещё, открою маленький секрет – спектакль будет сопровождать живая музыка. Исполнять Шумана, Рахманинова будет талантливый красноярский пианист Евгений Марунь.
– А какой период времени показан в спектакле?
– Вы знаете, это притчевая история. Там нет примет времени и мы решили не впускать его в ткань спектакля. Эта история могла случиться когда угодно и с кем угодно.
– Скажите, кому будет интересно посмотреть пьесу?
– Когда я её читал, думал что любителям современной драмы. Текст по форме построения очень нестандартный. Но сами сцены написаны традиционным образом, поэтому спектакль будет интересен и «традиционалистам». А любители классической музыки тоже не останутся равнодушными.
Олег ВЕТРОВ.
Московский комсомолец.
31.05.17г.
Назад к списку статей |