145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Алексей Исаченко
20 августа 2018 г.

Народный артист России, актер Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, недавно сыгравший главную роль в трехсотом спектакле «Конек-горбунок», готовится
 к своему юбилейному пятидесятому театральному сезону.
У вас очень богатая творческая биография, вы обладатель самого престижного в театральной среде звания – народный артист России. Какие чувства вы испытываете?
В следующем году у меня будет большой творческий юбилей – 50 лет, как я работаю в театре. В феврале 1969 года я окончил Иркутское театральное училище, а в марте уже был принят в труппу Иркутского театра имени Охлопкова. Меня единственного с курса оставили при родном театре. За время всей моей театральной жизни было много счастливого и радостного, хотя были и тяжелые дни, когда хотелось уйти и бросить это дело, забыть, что такое театр, и не ступать туда ногой. Можете представить: за свою творческую карьеру я сыграл больше 150  ролей. Но в то же время я не представляю свою жизнь без театра, без своей актерской профессии. 
Как случилось, что вы выбрали путь артиста?
Я поступил в театральное училище, не имея представления о том, что такое театр. Когда мне было 15 лет, я жил на станции Замзор, это в шестистах километрах от Иркутска. Там не то что телевидения, даже радио не было, театры на гастроли, как вы понимаете, тоже не приезжали. Но я очень активно участвовал в школьной самодеятельности и хотел выступать на сцене. В Иркутском музыкальном училище мне отказали, поскольку не завершилась мутация голоса. Вернувшись домой ни с чем, я случайно прочел в газете о наборе в театральное училище. А театральное училище – это что значит? Это тоже связано со сценой! Для поступления нужно было выучить басню, рассказать стихотворение и спеть. Несмотря на колоссальный конкурс в сорок человек на место, меня приняли.
Как находите внутренние силы каждый раз браться за изучение нового типажа?
Всякий раз, когда я начинаю работу над новой ролью, я себя ощущаю не народным артистом, который проработал в театре уже сорок девять лет, а студентом. Для меня каждая новая пьеса – это белый лист.
Со стороны кажется, что вы очень рефлексирующий человек, это так?
Моя профессия заставляет меня быть рефлексирующим, остро реагирующим на все, открытым ко всему новому. Я не тот человек, который будет все носить в себе. У меня жена, Светлана Ильина, актриса театра. Мы вместе уже почти сорок лет, мы абсолютно разные. То, что любит она, – я не люблю, или то, что я люблю, – она не любит. Но мы находим пути,  договариваемся, хотя, признаюсь,  это тяжело. Но зато интересно! И у нас есть человек, ради которого мы сейчас существуем и живем, я имею в виду нашего внука Ванечку. Он обожает «Театр Пушкинова» – так его называет. Для него это праздник и волшебство.
Известно, что вы работали с крупнейшими мэтрами драматургии
и в разных театрах России.
Да, мне довелось поработать с великими драматургами. Среди них и Розов, и Арбузов, и Варфоломеев, и Сафронов, и Вампилов. Это счастье, когда работаешь, играешь, репетируешь, а в зале сидит автор. Пьеса Вампилова «Старший сын», которая сейчас обошла весь мир, впервые была поставлена в Иркутске, и я был участником первого спектакля. В то время Саша был малоизвестным драматургом, ему было 30 лет, а мне 19. Во время репетиций, прогонов он менял пьесу, что-то дописывал, пьеса постоянно изменялась, участие в живом процессе – вот в чем прелесть работы с автором.
Вы когда-нибудь хотели попробовать себя в роли режиссера?
Я не люблю, когда спектакли ставят актеры. В молодости у меня были такие амбиции, а потом я для себя понял, что это не мое.  Режиссер-актер видит все со своей актерской точки зрения, начинает показывать, как играть. Это самое ужасное! А я ночи не сплю, размышляю над каждой фразой и сценой, подхожу к результату, а этот артист-режиссер хочет, чтобы я играл так, как он видит. Настоящий режиссер ничего не показывает, он только намекает, подсказывает, как должно быть. Он не дает интонации, а направляет меня – вот в чем искусство режиссера. За это качество я люблю Олега Рыбкина. Часто он вообще ничего не говорит, молчит. Когда мы выпускали «Старшего сына» в Красноярске, я не выдержал и сказал: «Олег Алексеевич, я в полном недоумении, я не знаю, правильно ли я делаю? Почему вы молчите?». В ответ он сказал мне: «Алексей Алексеевич, если бы не было правильно, я бы вам сказал». Вот это меня вдохновило, раскрепостило, и я стал еще свободнее в своих размышлениях.
Для вас поменялось представление о театре за это время?
Когда я начинал, режиссура была весьма особенной, да и манера игры была совершенно иной. Единственное, что ускользает, и это нужно сохранять – это быть правдивым, а то, что театральная реальность постоянно меняется, – от этого никуда не деться. Театр – живой организм, он не аморфен и, так же, как человек, проходит важные этапы в своей  жизни. Сейчас в театре Пушкина замечательная труппа – в ней много потрясающих молодых актеров. Для них это самое счастливое время! Сходите непременно на «Три дня в деревне». Вы увидите, насколько постановка нравится самим актерам, поэтому и зритель ходит, зритель восторгается. Знаете, пройдет время, придет новое поколение, а театр так и будет жить, жить, жить, существовать. И дай бог ему здоровья!
А что еще важно знать
Родился в 1950 году в селе Ваганово Кемеровской области. Окончил Иркутское театральное училище по специальности «Актерское искусство». Работал в Иркутском академическом театре им Н. П. Охлопкова, Калининском государственном драматическом театре, театре драмы и комедии Челябинска-65 «Наш дом». В 1999 г. Первым в истории этого театра получил звание народного артиста России. В Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина пришел в 2001 году.

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.