145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Интервью. Янюк Иван
24 августа 2018 г.

Иван, как вы поняли, что хотите быть актёром? Есть ли детская история, связанная с выбором профессии?

Это произошло еще во время учёбы, когда я играл в школьном театре. У нас был педагог из ГИТИСа, которая ставила с нами постановки и прививала любовь к театру. Я был одним из тех, кто получал главные роли, а не просто “ёлочки-берёзки”. Она говорила мне тогда: “Иди и поступай в театральный” и это, своего рода, было напутствием.

Многие артисты мечтают сыграть Гамлета, а в спектакле "Розенкранц и Гильдернстерн мертвы" вы исполнили эту роль, что можете сказать о постановке и о вашем герое?

Эта постановка тот самый случай, когда главные роли отдаются артистам, которые могут быть незаметны. Может быть внешних данных у них нет или в толпе теряются, а здесь они раз и выстреливают. И мне нравятся такие роли, которые переворачивают постановку наизнанку и делают её другой.Поэтому, эта история скорее моя, чем не моя. Мне близок такой театр. Он, мягко сказать, трешовый, быстрый, дерзкий, активный. В целом, моё мнение: чем необычнее выбор артистов на роли в постановку, тем интереснее выходит спектакль.

Театральный сезон подходит к концу. Можете ли поделиться вашими планами на ближайшие месяцы?

Буквально на днях состоялась премьера спектакля «Человек из Подольска» Аси Малевановой. Довольно интересный, абсурдный спектакль, действие которого происходит в отделении полиции. Это спектакль про среднестатистического человека, который попадает в отделение и ему учиняют допрос Достаточно абсурдный допрос. А в следующем месяце будем работать над постановкой “Лекарь поневоле” Жана Батиста Мольера.

Каков ваш ритуал подготовки к роли? Над чем сейчас работаете?

Никакого ритуала нет. Правда, если роль серьезная, я с самого утра начинаю думать о персонаже и в каких-то промежутках дня существовать как этот персонаж. Такое было, когда пьесу Леонарда Герша “Ах эти свободные бабочки” ставили. Там главный герой слепой. Мне нужно было играть слепого молодого человека на сцене два часа без перерыва. Вот такие моменты с утра начинаешь проявлять психофизику существования. Это сложно, особенно учиться движению глаз, подражая движениям слепого человека. Много нюансов.

Что больше всего любите и наоборот, что самое сложное для вас в вашей профессии?
Самое сложное, это некий выбор, иногда не в твою пользу. Когда ты, вроде бы, можешь, хочешь и готов и чувствуешь, что ты сделаешь это, а режиссер или руководство тебя не видит в этом проявлении. Это самое сложное доказать, что “я могу”. Это сложный процесс, особенно в начали творческого пути. А так, я люблю погружение. Эмоциональное погружение в персонажа и историю. Когда ты погружаешься так, что забываешь обо всём. Есть мнение, и я с ним согласен, что сцена лечит. Когда болит что-то, достаточно просто выйти на сцену и ты забываешь, что такое боль.

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.