Интервью. Мария Алексеева 24 августа 2018 г.
Окончила театральный факультет Пермского колледжа искусства и культуры. В Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина пришла в 2000 году.
Мария, знали ли вы с самого детства, что хотите быть актрисой?
Не помню, чтоб когда-то всерьёз рассматривала для себя эту профессию. Пела, конечно, в детстве перед зеркалом в скакалку, но кто этого не делает? Я родилась в семье геологов и очень логично собиралась продолжать семейную династию. По первой трудовой я, кстати, маршрутный рабочий в геологической партии. К концу школы поняла, что хватит с меня точных наук, и в выборе профессии методом исключения осталось только лицедейство. И я счастлива, что так сошлись звезды.
Вы помните свою первую роль в театре Пушкина? Как это было?
Ну ещё бы! Это было незабываемо! Роль Мани в лирической комедии "Чужой ребенок". Не могу сказать, что это был простой путь и я не единожды в ужасе думала, что выбрала всё-таки не ту профессию, что пора уходить из театра, и дворник из меня, наверное, получится лучше, мучилась, рыдала, осознавая свою бездарность, и в качестве самой высокой похвалы получала "Ну... не противно" от Владимира Гурфинкеля, режиссёра спектакля. Но, несмотря на все терзания, которыми, как впоследствии оказалось, полон выпуск любого спектакля, память о тех репетициях пронизана тёплыми и светлыми воспоминаниями о чуде рождения чего-то трогательного, о творческой и человеческой поддержке коллег, о зарождении дружбы, а сам спектакль настолько любим, что я рада, что всё сложилось именно так.
Не так давно состоялась пред-премьера спектакля «Три дня в деревне» , в котором вы играете главную роль. Расскажите о вашей героине и работе над спектаклем?
Во-первых, хочу сразу пригласить всех на спектакль. Как минимум, он очень атмосферный и красивый, спасибо за это художникам и, конечно, замечательному композитору Ирине Беловой, чьей музыкой пропитан каждый колосок на сцене! А с режиссером Олегом Рыбкиным работать - это вообще особое удовольствие, мне очень нравится его видение, его слышание материала. И хочется верить, что я попала в его тональность. Мне нравится, что мы несерьёзно говорим о серьёзном, и наоборот, что в своей роли я могу надурковаться вдоволь и при этом капнуть до таких потаённых глубин, до таких страстей, что впору творческую заявку на Гамлета подавать.
В конкурсе "Театральная весна" вы стали победительницей в номинации «Лучшая женская роль второго плана в драматическом театре» за роль в спектакле «Я.ДРУГОЙ.ТАКОЙ.СТАРНЫ». Что для артиста значит подобная победа?
Любое признание для артиста очень важно и ценно. Награды, безусловно, тешат самолюбие и поднимают самооценку. Но, как ни крути, главный эксперт-это зритель. Всё, что мы делаем на сцене -для него.
Можете назвать свой топ главных событий уходящего театрального сезона и чем он запомнился вам?
У меня родился сын! Я получила роль, о которой не могла даже мечтать, т.к. типажно выбирают на неё совсем других актрис. Получила хрустальную маску на "Театральной весне". Случилось, наконец, возвращение на фестиваль "Ново-Сибирский транзит". Это то, что касается лично меня. А в жизни театра происходит куда больше интересностей!
Назад к списку статей |