Картина маслом. Анна Сахно. 24 сентября 2018 г.
Волшебное рождественское убранство драмтеатра, хулиганский фейс-арт в Театральную ночь, баннер, подтверждающий окончание очередного творческого сезона и многое другое – дело рук Анны Сахно, художника-оформителя Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина. Узнав, что Анна полгода назад поселилась на Южном Берегу, мы не могли не напроситься в гости.
В этой квартире на Капитанской сразу понимаешь, что хозяйка – человек искусства: из лоджии выглядывает край мольберта с недописанным натюрмортом, на кухне прячется тщательно проработанный макет моста, на стенах гостиной – картины друзей-художников, в прихожей – сумка с кистями и аэрографом. Мы пьем чай, и Анна беспрестанно смущается: ей кажется, что ее история – история человека, который всегда занимается любимым делом, как бы ни складывались обстоятельства, – недостойна внимания.
— Наверное, выбор профессии был предопределен: моя мама – дизайнер, окончила Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. И я, конечно, рисовала. Но ведь все дети рисуют? Как-то попала с группой учеников на пленэр, и поразилась, насколько это интересный способ исследования мира. Казалось бы, все пишут один и тот же объект, но видение и подача, а значит, и результат у каждого свой.
После окончания двух школ – общеобразовательной и художественной – Анна, как и мама, поступила в художественное училище.
— Я была крайне самоуверенной, выбрала для себя театральное направление, потому что работы выпускников-сценографов мне показались гораздо интереснее прочих. И хотя конкурс туда был выше, но мне казалось, я все могу и умею, поэтому даже не переживала за результат.
— А в театре ты бывала?
— Конечно, с детства смотрела спектакли во всех красноярских театрах. И тогда для меня это действительно был храм искусства. Место, где уже на входе останавливалось дыхание от предвкушения чудес, происходивших на сцене. Помню, как меня потряс «Вишневый сад» в постановке Григория Козлова в красноярском драмтеатре: Людмила Михненкова в роли Раневской, Яков Алленов в роли Лопахина – это было что-то волшебное.
Несмотря на уверенность в успехе и нужное количество экзаменационных баллов, в Суриковку Анна не поступила.
— Нас таких способных оказалось 14 человек, в группу набирали только 10, и предпочтение, как, наверное, везде, отдали мальчишкам. Но меня все-таки взяли в качестве кандидата. Помните, была такая система? Если кандидат хорошо сдавал сессию, его могли перевести в студенты. Или не перевести.
Но и этот щелчок по носу не поколебал самоуверенности Ани.
— В первый же семестр я яростно отстаивала свое право видеть мир по своему и именно таким переносить его на холст. С академической школой мое видение не совпадало, поэтому регулярно случались конфликты с преподавателем по живописи, с которым потом мы подружились. Я видела мир в буйстве красок, и моя живопись была яркой до степени китча. Преподаватель показывал в классе мою работу маслом и говорил: «Вот так писать нельзя!». И все-таки по итогам сессии меня перевели в студентки.
Когда после окончания училища пришло время определиться с местом работы, оказалось, что в театрах зарплата мизерная, и Анна решила пойти в торговлю. Правда, хватило ее всего на три дня.
— В любой деятельности важно, твое это или нет, приносит это тебе удовольствие или наоборот, мешает. К счастью, я быстро поняла, что торговля – не мое категорически. И когда появилось предложение от драмтеатра, я с радостью согласилась. Так и началась моя театральная жизнь.
Когда знаешь, сколько людей и насколько самоотверженно работали над спектаклем, хочешь максимального результата
Первое время она стеснялась заслуженных драматических артистов, благоговела. Особенно смущал Алексей Исаченко, который всегда был обходителен и приветлив с юной художницей. Постепенно обвыклась. Театр ее принял, и она это почувствовала. И оказалось, что зарабатывать любимым делом тоже можно: работы Анны продавались в художественном салоне «Диана», у нее появились заказы на художественную роспись стен (оформление фитнес-центра Excellent и игротеки Kids`Room Smile в ТЦ «Комсомолл» – ее работа). Потом добавилось увлечение фейс- и боди-артом.
— Короткий опыт в торговле показал, что для меня важно заниматься тем, что интересно, работать там, где ты – на своем месте, только так можно быть счастливым человеком.
— Не разочаровалась в театре?
— По-прежнему люблю театр. Но сейчас эта любовь не восторженная, а осознанная и более требовательная. Когда знаешь, сколько людей и насколько самоотверженно работали над спектаклем, хочешь максимального результата.
— А наблюдая за тем, что происходит вокруг, как и чем живут люди, понимаю, что театр – идеальная среда существования. Мы живем в сумасшедшем мире, большинство бегут, как белки в колесе или кролики в рекламе батареек, зарабатывают деньги, пока не упадут замертво. Нет, в театре тоже движение – жизнь, он не прощает остановки, но тут движение, скорее, внутреннее, это самореализация, позволяющая сделать жизнь более осознанной и наполненной смысла. Тут нет людей бездарных или скучных, и ты развиваешься и профессионально, и эмоционально, и интеллектуально. Творчество делает мир красочнее и интереснее.
— Что для тебя сейчас самое важное, без чего ты не сможешь жить?
— Моя дочь, возможность самореализации и поддержка близких. А когда чувствую, что что-то не так в жизни, иду к мольберту, и постепенно все становится на свои места.
Кстати, на Южном берегу живет множество творческих людей – ведущих, художников, литераторов, артистов. Первое время удивлялась, встречая знакомых, потом подумала: а где еще жить в Красноярске? Здесь комфортно, чисто, безопасно и для взрослых, и для детей. Я в этот район влюбилась сразу, что же удивляться, что и близкие мне по духу люди выбрали для жизни это место.
Южный берег
Назад к списку статей |