145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Картина маслом. Анна Сахно.
24 сентября 2018 г.

Волшебное рождественское убранство драмтеатра, хулиганский фейс-арт в Театральную ночь, баннер, подтверждающий окончание очередного творческого сезона и многое другое – дело рук Анны Сахно, художника-оформителя Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина. Узнав, что Анна полгода назад поселилась на Южном Берегу, мы не могли не напроситься в гости.

В этой квартире на Капитанской сразу понимаешь, что хозяйка – человек искусства: из лоджии выглядывает край мольберта с недописанным натюрмортом, на кухне прячется тщательно проработанный макет моста, на стенах гостиной – картины друзей-художников, в прихожей – сумка с кистями и аэрографом. Мы пьем чай, и Анна беспрестанно смущается: ей кажется, что ее история – история человека, который всегда занимается любимым делом, как бы ни складывались обстоятельства, – недостойна внимания.

— Наверное, выбор профессии был предопределен: моя мама – дизайнер, окончила Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. И я, конечно, рисовала. Но ведь все дети рисуют? Как-то попала с группой учеников на пленэр, и поразилась, насколько это интересный способ исследования мира. Казалось бы, все пишут один и тот же объект, но видение и подача, а значит, и результат у каждого свой. 

После окончания двух школ – общеобразовательной и художественной – Анна, как и мама, поступила в художественное училище. 

— Я была крайне самоуверенной, выбрала для себя театральное направление, потому что работы выпускников-сценографов мне показались гораздо интереснее прочих. И хотя конкурс туда был выше, но мне казалось, я все могу и умею, поэтому даже не переживала за результат. 

— А в театре ты бывала? 

— Конечно, с детства смотрела спектакли во всех красноярских театрах. И тогда для меня это действительно был храм искусства. Место, где уже на входе останавливалось дыхание от предвкушения чудес, происходивших на сцене. Помню, как меня потряс «Вишневый сад» в постановке Григория Козлова в красноярском драмтеатре: Людмила Михненкова в роли Раневской, Яков Алленов в роли Лопахина – это было что-то волшебное. 

Несмотря на уверенность в успехе и нужное количество экзаменационных баллов, в Суриковку Анна не поступила. 

— Нас таких способных оказалось 14 человек, в группу набирали только 10, и предпочтение, как, наверное, везде, отдали мальчишкам. Но меня все-таки взяли в качестве кандидата. Помните, была такая система? Если кандидат хорошо сдавал сессию, его могли перевести в студенты. Или не перевести. 

Но и этот щелчок по носу не поколебал самоуверенности Ани.

— В первый же семестр я яростно отстаивала свое право видеть мир по своему и именно таким переносить его на холст. С академической школой мое видение не совпадало, поэтому регулярно случались конфликты с преподавателем по живописи, с которым потом мы подружились. Я видела мир в буйстве красок, и моя живопись была яркой до степени китча. Преподаватель показывал в классе мою работу маслом и говорил: «Вот так писать нельзя!». И все-таки по итогам сессии меня перевели в студентки. 

Когда после окончания училища пришло время определиться с местом работы, оказалось, что в театрах зарплата мизерная, и Анна решила пойти в торговлю. Правда, хватило ее всего на три дня. 

— В любой деятельности важно, твое это или нет, приносит это тебе удовольствие или наоборот, мешает. К счастью, я быстро поняла, что торговля – не мое категорически. И когда появилось предложение от драмтеатра, я с радостью согласилась. Так и началась моя театральная жизнь.

Когда знаешь, сколько людей и насколько самоотверженно работали над спектаклем, хочешь максимального результата

Первое время она стеснялась заслуженных драматических артистов, благоговела. Особенно смущал Алексей Исаченко, который всегда был обходителен и приветлив с юной художницей. Постепенно обвыклась. Театр ее принял, и она это почувствовала. И оказалось, что зарабатывать любимым делом тоже можно: работы Анны продавались в художественном салоне «Диана», у нее появились заказы на художественную роспись стен (оформление фитнес-центра Excellent и игротеки Kids`Room Smile в ТЦ «Комсомолл» – ее работа). Потом добавилось увлечение фейс- и боди-артом. 

— Короткий опыт в торговле показал, что для меня важно заниматься тем, что интересно, работать там, где ты – на своем месте, только так можно быть счастливым человеком. 

— Не разочаровалась в театре? 

— По-прежнему люблю театр. Но сейчас эта любовь не восторженная, а осознанная и более требовательная. Когда знаешь, сколько людей и насколько самоотверженно работали над спектаклем, хочешь максимального результата.

— А наблюдая за тем, что происходит вокруг, как и чем живут люди, понимаю, что театр – идеальная среда существования. Мы живем в сумасшедшем мире, большинство бегут, как белки в колесе или кролики в рекламе батареек, зарабатывают деньги, пока не упадут замертво. Нет, в театре тоже движение – жизнь, он не прощает остановки, но тут движение, скорее, внутреннее, это самореализация, позволяющая сделать жизнь более осознанной и наполненной смысла. Тут нет людей бездарных или скучных, и ты развиваешься и профессионально, и эмоционально, и интеллектуально. Творчество делает мир красочнее и интереснее. 

— Что для тебя сейчас самое важное, без чего ты не сможешь жить? 

— Моя дочь, возможность самореализации и поддержка близких. А когда чувствую, что что-то не так в жизни, иду к мольберту, и постепенно все становится на свои места. 

Кстати, на Южном берегу живет множество творческих людей – ведущих, художников, литераторов, артистов. Первое время удивлялась, встречая знакомых, потом подумала: а где еще жить в Красноярске? Здесь комфортно, чисто, безопасно и для взрослых, и для детей. Я в этот район влюбилась сразу, что же удивляться, что и близкие мне по духу люди выбрали для жизни это место.

Южный берег

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.