Трехмерный объем на камерной сцене 28 мая 2009 г.
Толпа перед Камерной сценой, жаждущая увидеть именно то, что еще не обозначено, как премьера. Это генеральная репетиция постановки режиссера Рыбкина по пьесе Мартина МакДонаха, современного ирландского драматурга, «Лейтенант с острова Инишмор».
Муляжи дохлых кошек и железные скелеты в трех шагах от зрителей, щелчки пистолетов и винтовок, драма жестокости в отношениях героев триллера... Но в прочтении Олега Рыбкина и артистов театра Пушкина действие не вызывает ужаса в зрительном зале. В тот вечер публика увидела изумительную игру актеров и вдоволь посмеялась. Ненормативная лексика, пинки и подзатыльники почему-то не испугали, а, наоборот, развлекли людей. Неужели любители искусства превратились в черствых, бесчувственных личностей?! Конечно же, нет. И действия, и речи героев передавали их чувства и эмоции, очень мощные, которые, вероятно, не затерялись бы и на большой сцене.
Действие пьесы занимает два дня, нет здесь ни смены поколений, ни попытки героев осознать ошибки, никто никого не учит, никто ни о чем не сожалеет. Сын ставит в висок отцу пистолет за то, что тот не уберег от гибели его любимого кота. Но главный герой, который хотя и представляется «отрицательным», становится приятен публике. Его искренняя, не совсем нормальная любовь к животному и идея освободительного процесса Ирландии отображает его жизнь и его самого как человека с определенной целью. Он мстит за распространение марихуаны не лучшим способом, но, тем не менее, его поступки справедливы.
Четыре трупа, два дохлых усато-мохнатых домашних любимца, но, как оказалось, все напрасно: любимый кот главного героя Падрайка остался цел и невредим, причем его появление на сцене в виде настоящей кошки очень порадовало публику.
Игра, максимально приближенная к реальности, обаяние артистов — вот ценность спектакля «Лейтенант с острова Инишмор».
Юлия Лазар, Газета фестиваля современной драматургии "ДНК - дубль II"
Назад к списку статей |