Все мы немножко крокодилы 05 июня 2008 г.
На камерной сцене Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина состоялся премьерный показ спектакля "ТАМ ВДАЛИ" по пьесе Кэрил Черчилл в постановке главного режиссёра театра Олега Рыбкина.
В нынешнем сентябре патриарху и одному из лидеров современной британской драматургии Кэрил Черчилл исполнится 70 лет. Её пьесы "Родня", "Большие деньги", "Девятое облако", "Собственники" идут во многих театрах мира. До недавнего времени лишь на малой сцене МХТ имени Чехова шла её пьеса "Количество" да состоялось несколько читок в российских театрах. Теперь и Красноярск познакомил своих зрителей с творчеством этого непростого и неоднозначного драматурга.
Пьеса "Там вдали" более чем странная, и если не знать, что написана она под впечатлением от событий конца девяностых годов XX века в Югославии, то понять её будет невероятно сложно.
К сожалению, усугубляет это "непонимание" и красноярская постановка, которая, впрочем, начинается очень мощно, интригующе, когда происходит отточенный, постоянно отбиваемый осмысленными музыкальными паузами диалог девочки Джоан (Виктория Болотова) и её тёти Харпер (заслуженная артистка России Светлана Сорокина).
Стоит учесть, что пьеса Кэрил Черчилл — сплошной текст, почти не объяснённый никакими ремарками, а значит, дающий потенциальному постановщику право на мысль. Так усилиями актёров и режиссёра рождается самый настоящий триллер то ли о беженцах, прячущихся в поместье, то ли о незаконной торговле людьми, которой промышляет так и не появившийся на сцене дядюшка. Но столь мощное начало, казалось бы, подготовившее зрителя к дальнейшему развитию событий, увы, не находит своего адекватного продолжения, превращаясь во второй новелле в банальную псевдоэротическую игру с намёками на войну или диктатуру в виде крематория на заднем плане, а уж третья новелла, которая у Кэрил Черчилл выписана как абсолютный гротеск, опущена Олегом Рыбкиным до такого антивоенного пафоса, что зрителю остаётся думать — смеяться ли над тем, что "коты вступили в войну на стороне французов", а "стоматологи связаны с международной стоматомафией", или плакать, как плачет повзрослевшая Тодд, обнимая мёртвого Харпера (Владимир Скробан), погибшего то ли от когтей медведя, то ли от рогов оленя... Сергей Павленко, Красноярский рабочий
Назад к списку статей |