Настоящий скоморох — Сергей Даниленко 22 ноября 2008 г.
В Драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась премьера сказки "Молодильные яблоки" по пьесе Владимира Илюхова в постановке актёра красноярской драмы, главного режиссёра Ачинского драмтеатра Артёма Рудого.
Получается, театр отметил юбилей драматурга, поскольку нашему земляку Владимиру Васильевичу Илюхову в нынешнем году исполняется 60 лет. Интересно, что он окончил Красноярское училище искусств по классу "Актёр театра музыкальной комедии", затем работал в разных театрах Союза. И, хотя писал с юности, серьёзно занялся литературным творчеством только в последние годы, обосновавшись в Вологде. Его пьесы-сказки "Волшебная жемчужина Адельмины", "Как Баба-яга дочек замуж отдавала", "Как Настенька чуть кикиморой не стала" и другие идут во многих театрах России.
Постановщик определил жанр как "скоморошья потеха" — с шутками-прибаутками, песнями-поговорками, прыжками-кувырками. Собственно, Владимир Илюхов именно так и выстраивал свою пьесу, в которой скоморохи в считаные секунды превращаются в персонажей сказки об Иване Царевиче, отправившемся добывать для своего батюшки-царя молодильные яблоки.
В "Молодильных яблоках" замечательный музыкальный ряд Екатерины Берестовой, которым обрамлены "скоморошьи" стихи Владимира Илюхова, запоминающиеся, не ходульные образы плюс несомненный талант постановщика, который, чувствуется, несмотря на скудость театральных средств (художник-постановщик Марина Каминская), изо всех сил старался вытянуть спектакль, чтобы выглядел он как настоящая волшебная сказка — с разнообразными чудесами, которые так нравятся детям.
Однако без актёрских работ любые чудеса окажутся бессильны. К сожалению, не все выдерживают "условия игры" — "скоморошина" на все сто удаётся лишь Сергею Даниленко в роли вредоносного интригана Стольника. Запоминается в роли Злодея Злодеевича Владимир Скробан, но ему чуть-чуть бы иронии добавить, которой он, кстати, отличается в жизни.
Вполне решает свою актёрскую задачу Анна Домникова (Алёнка) — её героиня, кстати говоря, не выбегает на сцену вместе со скоморохами, этому персонажу присущи не только юмористические, но и лирические характеристики. Нет среди скоморохов и Бабы-яги, но Ларисе Селеменевой не мешало бы "выйти из образа" и взглянуть на свою героиню, как и положено в "скоморошине", чуть-чуть со стороны, не ограничиваясь лишь наклеиванием носа. Маленький зритель, он ведь неправду чувствует: не случайно именно в сценах с участием Бабы-яги в зале начинается шевеление.
В целом зритель может быть доволен яркой зрелищной историей, которых так недостаёт на сцене красноярской драмы. А театр может быть доволен тем, что, возможно, на смену или в поддержку ещё находящимся в репертуаре детским постановкам "Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!" и "Приключения кота Леопольда" добавится новая сказка. Сергей Павленко, Красноярский рабочий
Назад к списку статей |