Виктория Болотова: "Иногда на сцене не играю — просто живу" 07 февраля 2009 г.
- Работа в Томске — самый счастливый, самый удачный период в моей жизни. Меня любили, я почти всегда играла свои роли — "Принцесса Кру", Золушка", "Ромео и Джульетта". В водевиле "Жених" досталась роль беременной. Мне кажется, играю беременных женщин каждые два года. И в Красноярске продолжилось — уже три подобные роли! "Афинские вечера", "Чужой ребёнок", "Трамвай "Желание".
- Помните ваши первые шаги на пути к поступлению в театральный институт?
- Никакой мысли, что я поступлю в театральный, во время занятий в студии "За двумя зайцами" не было. Просто некий маленький толчок... Помню, пришли с мамой на предварительное прослушивание к Ирине Калиновской. Села я в зале, жду, а Ирина Борисовна мне: "Иди..." "Куда?" — спрашиваю. "На сцену..." "Зачем?" "Почитай мне что-нибудь..." "А я ничего не знаю..." — всё, что было в голове, тут же вылетело. "Иди выучи..." "Мама, что нужно читать?" — недоумеваю. "Что ты чувствуешь?" Открываю книжку — утыкаюсь пальцем в абзац.
- Что вы читали на вступительных экзаменах?
- Отрывок из Библии. Сразила экзаменаторов наповал! Для них это было шоком — Библию со сцены никто до меня не читал. Да ещё такой кусок выбрала, обвинительный, что-то из меня пошло... Библия вообще мне очень сильно помогала в жизни, когда безвыходная ситуация, какой-то тупик. В церкви у меня есть любимая икона, к которой хожу, когда бывает тяжело. Библию начала читать лет с двенадцати.
- Существует два типа актёров — работающие или сердцем, или на технике и выучке. К каким вы относите себя?
- В Томске был режиссёр, который заметил однажды на репетиции, что я плачу, и заорал на весь театр: "Кто её обидел?!" Я не умею "технарить", всё на мне отражается тут же. Во время спектакля "Бунтовщики в Интернете" увидела в зале людей, которые причинили мне много горя, расплакалась, режиссёр Алексей Крикливый за кулисами обнял меня, а я лишь повторяла: "Лёшенька, прости, я не могла больше играть, я не смогла отдать то, что во мне живёт..." Он меня усадил и сказал: "Знаешь, Вика, в этом, наверное, твой плюс. Есть люди, которых пародируют, а есть — пародисты, и для того, чтобы тебя пародировали, нужно работать с неравнодушным сердцем".
- В спектакле "Трамвай "Желание" ваша Стелла — потрясающе живая! Как вам это удаётся?
- Самое страшное для меня, что в "Трамвае "Желание" я ничего не играю — разрываюсь между двумя героями — Бланш Дюбуа и Стенли, родной сестрой и мужем. Я их полюбила до такой степени, что, проходя мимо фотографии Люды Каевицер, чувствовала: она для меня стала совершенством. Если говорить о партнёрах, то Дима Корявин — настоящий профи, а Коля Аузин — та же самая "обезьяна с гранатой", что и я, живой до умопомрачения. Когда он держит меня за руку, думаю: "Сломает или нет?" Конечно, есть какие-то моменты, которые понарошку не сыграешь...
- Я видел вас с Максимом Третьяком в премьерном спектакле "Бунтовщики в Интернете" — это было блистательное начало и незабываемое, хотя времени прошло уже изрядно.
- В жизни не курю, но пришлось учиться этому, иначе не понять, что это такое, когда находишься на грани. Мне повезло с партнёром. У Максима в глазах нет пустоты, мы с ним е диномышленники. Однако после "Бунтовщиков" меня начали называть "артисткой малой сцены", и работы практически не было, пока не пришёл Олег Алексеевич Рыбкин. Только тогда что-то в моей судьбе на какой-то период сдвинулось — сыграла в "Короле Лире", "Там, вдали". Часто зрители вспоминают спектакль "Мотылёк", к сожалению, очень быстро сошедший со сцены, и сыгранного мной в этом спектакле рядового Лебёдушкина, узнают меня, что, согласитесь, дорогого стоит.
- Долго отдыхаете после сложных спектаклей — "Бунтовщиков в Интернете", "Трамвая "Желание"?
- Нет, восстанавливаюсь быстро. Видимо, из-за того, что долго готовлюсь, выхожу на сцену, проживаю действие, после наступает облегчение, как будто рождаешься заново! За исключением тех случаев, когда понимаю — сегодня сыграла плохо. В этот момент себя ненавижу, самоедка страшная. Томский актёр Вячеслав Оствальд многому меня научил, два года со мной занимался — как ходить по сцене, дышать, думать, готовил меня к каждому спектаклю. Он сказал мне: "Запомни, ты не относишься к тем людям, которые могут с лёгкостью ничего не делать, но выйти и сыграть. Тебе нужно готовиться за сутки — иначе ты не сыграешь".
- Что вы ещё хотите сыграть?
- Я очень жадная. Есть ли у меня мечта? Определённого автора или роли нет. Смотря к какому режиссёру попадёшь. Хочу сыграть что-то живое, искреннее, человеческое. К тому же, не умею завидовать. Мама всегда поражается тому, что я могу своих конкурентов любить, хвалить и говорить о них возвышенные вещи.
Сергей Павленко, Красноярский рабочий
Назад к списку статей |