145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Виктория Болотова: "Иногда на сцене не играю — просто живу"
07 февраля 2009 г.

 

- Работа в Томске — самый счастливый, самый удачный период в моей жизни. Меня любили, я почти всегда играла свои роли — "Принцесса Кру", Золушка", "Ромео и Джульетта". В водевиле "Жених" досталась роль беременной. Мне кажется, играю беременных женщин каждые два года. И в Красноярске продолжилось — уже три подобные роли! "Афинские вечера", "Чужой ребёнок", "Трамвай "Желание".

- Помните ваши первые шаги на пути к поступлению в театральный институт?

- Никакой мысли, что я поступлю в театральный, во время занятий в студии "За двумя зайцами" не было. Просто некий маленький толчок... Помню, пришли с мамой на предварительное прослушивание к Ирине Калиновской. Села я в зале, жду, а Ирина Борисовна мне: "Иди..." "Куда?" — спрашиваю. "На сцену..." "Зачем?" "Почитай мне что-нибудь..." "А я ничего не знаю..." — всё, что было в голове, тут же вылетело. "Иди выучи..." "Мама, что нужно читать?" — недоумеваю. "Что ты чувствуешь?" Открываю книжку — утыкаюсь пальцем в абзац.

- Что вы читали на вступительных экзаменах?

- Отрывок из Библии. Сразила экзаменаторов наповал! Для них это было шоком — Библию со сцены никто до меня не читал. Да ещё такой кусок выбрала, обвинительный, что-то из меня пошло... Библия вообще мне очень сильно помогала в жизни, когда безвыходная ситуация, какой-то тупик. В церкви у меня есть любимая икона, к которой хожу, когда бывает тяжело. Библию начала читать лет с двенадцати.

- Существует два типа актёров — работающие или сердцем, или на технике и выучке. К каким вы относите себя?

- В Томске был режиссёр, который заметил однажды на репетиции, что я плачу, и заорал на весь театр: "Кто её обидел?!" Я не умею "технарить", всё на мне отражается тут же. Во время спектакля "Бунтовщики в Интернете" увидела в зале людей, которые причинили мне много горя, расплакалась, режиссёр Алексей Крикливый за кулисами обнял меня, а я лишь повторяла: "Лёшенька, прости, я не могла больше играть, я не смогла отдать то, что во мне живёт..." Он меня усадил и сказал: "Знаешь, Вика, в этом, наверное, твой плюс. Есть люди, которых пародируют, а есть — пародисты, и для того, чтобы тебя пародировали, нужно работать с неравнодушным сердцем".

- В спектакле "Трамвай "Желание" ваша Стелла — потрясающе живая! Как вам это удаётся?

- Самое страшное для меня, что в "Трамвае "Желание" я ничего не играю — разрываюсь между двумя героями — Бланш Дюбуа и Стенли, родной сестрой и мужем. Я их полюбила до такой степени, что, проходя мимо фотографии Люды Каевицер, чувствовала: она для меня стала совершенством. Если говорить о партнёрах, то Дима Корявин — настоящий профи, а Коля Аузин — та же самая "обезьяна с гранатой", что и я, живой до умопомрачения. Когда он держит меня за руку, думаю: "Сломает или нет?" Конечно, есть какие-то моменты, которые понарошку не сыграешь...

- Я видел вас с Максимом Третьяком в премьерном спектакле "Бунтовщики в Интернете" — это было блистательное начало и незабываемое, хотя времени прошло уже изрядно.

- В жизни не курю, но пришлось учиться этому, иначе не понять, что это такое, когда находишься на грани. Мне повезло с партнёром. У Максима в глазах нет пустоты, мы с ним е диномышленники. Однако после "Бунтовщиков" меня начали называть "артисткой малой сцены", и работы практически не было, пока не пришёл Олег Алексеевич Рыбкин. Только тогда что-то в моей судьбе на какой-то период сдвинулось — сыграла в "Короле Лире", "Там, вдали". Часто зрители вспоминают спектакль "Мотылёк", к сожалению, очень быстро сошедший со сцены, и сыгранного мной в этом спектакле рядового Лебёдушкина, узнают меня, что, согласитесь, дорогого стоит.

- Долго отдыхаете после сложных спектаклей — "Бунтовщиков в Интернете", "Трамвая "Желание"?

- Нет, восстанавливаюсь быстро. Видимо, из-за того, что долго готовлюсь, выхожу на сцену, проживаю действие, после наступает облегчение, как будто рождаешься заново! За исключением тех случаев, когда понимаю — сегодня сыграла плохо. В этот момент себя ненавижу, самоедка страшная. Томский актёр Вячеслав Оствальд многому меня научил, два года со мной занимался — как ходить по сцене, дышать, думать, готовил меня к каждому спектаклю. Он сказал мне: "Запомни, ты не относишься к тем людям, которые могут с лёгкостью ничего не делать, но выйти и сыграть. Тебе нужно готовиться за сутки — иначе ты не сыграешь".

- Что вы ещё хотите сыграть?

- Я очень жадная. Есть ли у меня мечта? Определённого автора или роли нет. Смотря к какому режиссёру попадёшь. Хочу сыграть что-то живое, искреннее, человеческое. К тому же, не умею завидовать. Мама всегда поражается тому, что я могу своих конкурентов любить, хвалить и говорить о них возвышенные вещи.

 

Сергей Павленко, Красноярский рабочий

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.