Актёр Владимир ПУЗАНОВ. Без маски 29 апреля 2009 г.
Нетрадиционная «Чайка».
С самого престижного театрального фестиваля страны «Золотая маска» актёры Красноярского театра им. Пушкина приехали без награды. Хотя для провинциального театра попасть в номинанты «Маски» — уже большая удача. О московской публике, столичных гримёрках и о том, как раздаются театральные награды, рассказал актёр, исполнитель роли Треплева в «Чайке» Владимир ПУЗАНОВ.
НА СУД столичных критиков наши театралы представляли две постановки — спектакль «Похороните меня за плинтусом» и чеховскую «Чайку», наделавшую много шума нетрадиционным прочтением.
В зоне отчуждения
- ГДЕ игралось комфортнее — дома или на столичной сцене?
- В Москве волнение, конечно, было. Всё-таки «Золотая маска»! Но после первой сцены всё прошло.
- Нет ощущения, что провинцию на «Маске» поддавили?
- Мы попали на «Маску», и это уже успех для нашего театра. Красноярск находится на глухой границе. Театральная общественность знает, что творится на Дальнем Востоке, и то, что от Москвы до Омска, а центр России попадает в зону отчуждения. И то, что мы поехали в столицу и там о нас говорили, — приятно и полезно. Второй спектакль «Похороните меня за плинтусом» тоже хорошо принимали, отзывы были очень лестные, автор пришёл.
- Расстроились, что «Маску» не взяли?
- Получили бы «Маску», глядишь, отношение города и края к театру стало бы другое. Чиновников, я имею в виду. Для власти важен престиж — медали и ордена. А вообще, кто что получит — было понятно заранее. Критики ездят в течение года в театры и отсматривают спектакли.
- Что для жюри важнее — уровень труппы, концепция, новизна?
- Сложно сказать. У спортсменов просто: прибежал быстрее всех — получил медаль. От финансирования сейчас много зависит, но не факт искусства. Качество труппы от денег тоже не зависит (хотя я сейчас это, наверное, зря говорю). Критики всегда отмечают уровень нашей труппы. А на фестивалях соревнуются в основном концепции. Я в этом не очень разбираюсь, но часто замечал: то, что нравится зрителю, не нравится критикам. Если делать всё так, как нравится критикам, можно зрителя потерять.
Живой театр
- КАК отнеслись к новой «Чайке» зрители?
- Да она не такая уж и инновационная. Там разве что необычное решение художника. Мы не строили традиционного дворянского гнезда. Наше дворянство на болоте, дачники: ведь русская аристократия по даче с ума сходит (улыбается). Это придаёт современное звучание «Чайке». У каждого своё представление о Чехове — у нас такое. У меня спектакль вопросов и противоречий не вызывает. Да и отзывы хорошие. Возможно, те, кто желает видеть классическую «Чайку», будут возмущаться.
- Внутренний разбор полётов у вас будет?
- А что разбирать? Спектаклю год. Если бы мы посмотрели что-то, были бы какие-то впечатления... Сейчас экономика диктует свои условия. График фестивальный везде одинаков: артистов привозят на один день и увозят. Они успевают только прорепетировать и показать спектакль. У нас впечатления только от московского театра Пушкина — фойе и гримёрок.
- И как?
- Театр на наш похож. А гримёрки, конечно, лучше. Мы реконструкции театра лет 10 уже ждём. Вообще, мы в год по четыре-пять спектаклей ставим. Это немало. Но основная часть средств уходит на постановки — на ремонт денег не хватает.
- Что в театре сейчас модно?
- В концепциях только критики разбираются. Правда, если бы театралы их слушали и делали так, как они говорят, в театр только одни критики и ходили бы. Я люблю живой театр.
- Что вы имеете в виду?
- Это как в жизни. Когда приезжают две тётеньки из посёлка Памяти 13 борцов и одна другую толкает и показывает на сцену: «Это же наша Людка!» Когда персонажа узнаёшь не глазами, а нутром — это живой театр.
ДОСЬЕ
Владимир ПУЗАНОВ родился в 1979 году. Окончил театральный факультет Красноярского института искусств. Работал в Тольяттинском театре кукол звукооператором, сварщиком на Волжском автомобильном заводе. С 1992 года — актёр Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина. Сыграл более 40 ролей.
Ирина Терентьева, Аргументы и факты на Енисее
Назад к списку статей |