145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Актёр Владимир ПУЗАНОВ. Без маски
29 апреля 2009 г.

 

Нетрадиционная «Чайка».

С самого престижного театрального фестиваля страны «Золотая маска» актёры Красноярского театра им. Пушкина приехали без награды. Хотя для провинциального театра попасть в номинанты «Маски» — уже большая удача. О московской публике, столичных гримёрках и о том, как раздаются театральные награды, рассказал актёр, исполнитель роли Треплева в «Чайке» Владимир ПУЗАНОВ.

НА СУД столичных критиков наши театралы представляли две постановки — спектакль «Похороните меня за плинтусом» и чеховскую «Чайку», наделавшую много шума нетрадиционным прочтением.

В зоне отчуждения

- ГДЕ игралось комфортнее — дома или на столичной сцене?

- В Москве волнение, конечно, было. Всё-таки «Золотая маска»! Но после первой сцены всё прошло.

- Нет ощущения, что провинцию на «Маске» поддавили?

- Мы попали на «Маску», и это уже успех для нашего театра. Красноярск находится на глухой границе. Театральная общественность знает, что творится на Дальнем Востоке, и то, что от Москвы до Омска, а центр России попадает в зону отчуждения. И то, что мы поехали в столицу и там о нас говорили, — приятно и полезно. Второй спектакль «Похороните меня за плинтусом» тоже хорошо принимали, отзывы были очень лестные, автор пришёл.

- Расстроились, что «Маску» не взяли?

- Получили бы «Маску», глядишь, отношение города и края к театру стало бы другое. Чиновников, я имею в виду. Для власти важен престиж — медали и ордена. А вообще, кто что получит — было понятно заранее. Критики ездят в течение года в театры и отсматривают спектакли.

- Что для жюри важнее — уровень труппы, концепция, новизна?

- Сложно сказать. У спортсменов просто: прибежал быстрее всех — получил медаль. От финансирования сейчас много зависит, но не факт искусства. Качество труппы от денег тоже не зависит (хотя я сейчас это, наверное, зря говорю). Критики всегда отмечают уровень нашей труппы. А на фестивалях соревнуются в основном концепции. Я в этом не очень разбираюсь, но часто замечал: то, что нравится зрителю, не нравится критикам. Если делать всё так, как нравится критикам, можно зрителя потерять.

Живой театр

- КАК отнеслись к новой «Чайке» зрители?

- Да она не такая уж и инновационная. Там разве что необычное решение художника. Мы не строили традиционного дворянского гнезда. Наше дворянство на болоте, дачники: ведь русская аристократия по даче с ума сходит (улыбается). Это придаёт современное звучание «Чайке». У каждого своё представление о Чехове — у нас такое. У меня спектакль вопросов и противоречий не вызывает. Да и отзывы хорошие. Возможно, те, кто желает видеть классическую «Чайку», будут возмущаться.

- Внутренний разбор полётов у вас будет?

- А что разбирать? Спектаклю год. Если бы мы посмотрели что-то, были бы какие-то впечатления... Сейчас экономика диктует свои условия. График фестивальный везде одинаков: артистов привозят на один день и увозят. Они успевают только прорепетировать и показать спектакль. У нас впечатления только от московского театра Пушкина — фойе и гримёрок.

- И как?

- Театр на наш похож. А гримёрки, конечно, лучше. Мы реконструкции театра лет 10 уже ждём. Вообще, мы в год по четыре-пять спектаклей ставим. Это немало. Но основная часть средств уходит на постановки — на ремонт денег не хватает.

- Что в театре сейчас модно?

- В концепциях только критики разбираются. Правда, если бы театралы их слушали и делали так, как они говорят, в театр только одни критики и ходили бы. Я люблю живой театр.

- Что вы имеете в виду?

- Это как в жизни. Когда приезжают две тётеньки из посёлка Памяти 13 борцов и одна другую толкает и показывает на сцену: «Это же наша Людка!» Когда персонажа узнаёшь не глазами, а нутром — это живой театр.

ДОСЬЕ

Владимир ПУЗАНОВ родился в 1979 году. Окончил театральный факультет Красноярского института искусств. Работал в Тольяттинском театре кукол звукооператором, сварщиком на Волжском автомобильном заводе. С 1992 года — актёр Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина. Сыграл более 40 ролей.

 

Ирина Терентьева, Аргументы и факты на Енисее

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.