145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Пресса

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Андрюс Даряла: «В современном театре неохота кривляться»
10 января 2012 г.

Сообщаю вам, дорогие читатели, что в театральном блоге открывается новая рубрика — мини-интервью с молодыми актерами драматического театра имени Пушкина. Первой в череде театральных встреч будет беседа с любимцем публики и столичного критика Александра Вислова, замечательным красноярцем литовского происхождения Андрюсом Даряла.

Андрюс предлагает мне кофе, и я сразу чувствую угрызения совести за то, что так коварно подкараулил его у гримерки. «Ощущаете энтузиазм в самом начале нового сезона?», — беру я с места в карьер. «Когда возвращаюсь из отпуска на работу — нет, — честно признается Андрюс. — А вот когда приезжаю, и все начинается — сбор труппы, планы, репетиции — тогда и появляется настроение».

Актеру без настроения на репетициях делать нечего?

Андрюс Даряла: Встать в зале — это высшая оценка должна бытьМаяковский гениальную фразу сказал: «Дело не во вдохновении, а в организации вдохновения». Вообще, если понятно, если интересно — то тогда хочется работать. Энтузиазм появляется, когда происходит что-то новое, сложная задача ставится, например, в физическом плане. Или когда режиссер обращает внимание на твою личную особенность, которая как-то должна проявиться в роли. Но бывает, конечно, откровенно материал неинтересный или такие роли, от которых быстро устаешь. Тогда профессионализм в том, чтобы никто этого не понял.

А для какой из сыгранных Вами ролей ни разу не потребовалось профессионализма подобного рода? От чего получили наибольшее удовольствие?

Одну я назвать не могу. Мне нравится Серый мышонок в «Приключениях кота Леопольда». В детской сказке каждый момент, связанный с тобой — откровение, ты не можешь здесь фальшивить. Джозеф Виковский в «Билокси Блюз». Тони Ламкин, конечно, в спектакле «Ночь ошибок». Он особенно мне нравится, потому что это моя молодость. Режиссер разрешил похулиганить, и я вернулся на 15 лет назад. Еще очень по душе мне была роль Митча в «Трамвае «Желание» Уильямса — надеюсь, что этот спектакль восстановят. Помню, что тогда день начинался с того, что я просыпался и думал о спектакле. Такого вот у меня давно уже не было. Хотя он там, мягко говоря, не главный в пьесе. А почему-то цепляло...

На этот сезон у театра намечена обширная гастрольная программа. Любите путешествовать? Я знаю, что есть такие актеры, которые не любят гастроли.

Нет, это не про меня — я очень люблю на гастроли ездить. Не помню, кто именно из наших мне говорил об этом состоянии — что ты еще не там, уже не здесь, и этот момент дороги, когда ты никому ничего не должен — самый ценный и привлекательный.

Какую-то разницу между местной и чужой публикой подмечаете?

Да, тот же Новосибирск, Ярославль и Красноярск — разница большая. Никого не хочу обидеть... Но вот Новосибирск — город искушенный в этом смысле, театральный. Там, чтобы заставить зал встать, нужно сделать что-то действительно мощное. У нас же встают по любому поводу, и это, наверное, не совсем правильно. Встать — это высшая оценка должна быть. От Ярославля абсолютно другие ощущения. Там Волковский театр, которому 260 лет, но все равно ощущение провинции полнейшее. У нас такого в помине нет. Эта часть России вообще жутковатая — кто смог, уехали в большие театры в Петербург и Москву. Кто не смог — остался там.

«Ночь ошибок»Достаточно ли актеру той энергии, которой он подпитывается на сцене, от коллег, от зрителей? Или нужно что-то сверх этого?

Вообще, мне кажется, что мы уже на каком-то новом этапе стоим, когда само слово «играть» приобрело новое значение. Уже неохота кривляться, понимаете? И впечатлений нужно набираться постоянно: читать, смотреть, по возможности ездить, обязательно отвлекаться, погружаться в другую среду. Потому что все меняется — драматургия меняется, режиссура меняется. Это естественный процесс, и поэтому в театре сейчас очень интересно. Есть театры, которые замерли лет пятьдесят назад — ужасное зрелище! Я хорошо отношусь ко многим народным артистам из столичных театров, но ощущение, что люди остались как крокодилы, не желая принимать ничего нового. А сейчас меняется все — организация процесса, устройство. Все традиции, которые долго чтили, приводят только к скандалам: вспомните Таганку, и Маяковку, то, что сейчас там происходит.

На майском фестивале ДНК Вы себя попробовали в роли режиссера. А как актеру Вам было бы интересно попробовать себя в экспериментальном театре?

Да нам вполне хватает экспериментов здесь. Повезло, я считаю, что у нас сейчас такой нестандартный режиссер как Олег Рыбкин. Мы, может быть, этого не отмечаем особенно, но нам действительно нравится. Соприкасаемся со всем новым, работаем с молодыми режиссерами... экспериментируем вовсю. Последний «Тартюф» это хорошо показал, правда? По мне так лучше театр экспериментальный, а не классический.

То есть, если у Вас будет выбор — посетить классическую постановку условного «Гамлета», или его авангардный вариант, то Вы..?

Выберу новое. Классический Гамлет — это вообще кто? В цепях, лосинах и со шпагой? Классику обязательно нужно знать, но тут основной момент — это прочтение. Я вот по Мольеру сейчас убедился. Прекрасный драматург, отличный материал, но если говорить о сюжете, то он очевиден абсолютно. Людям с самого начала сцены ясно, чем она закончится. Зачем тогда ее играть десять минут, если мы с первых секунд поняли, что произошло? Мужчина, женщина, другой мужчина — это все уже иллюстрация идет. Здесь нужно режиссеру извернуться, чтобы держать заинтересованность зрителей все это время.

«Пули над Бродвеем»Есть какая-нибудь книга, спектакль по которой Вы бы хотели увидеть или, возможно, даже в нем поучаствовать?

Я скажу, какая книга вообще в жизни мне помогла. Мне очень нравится Камю «Посторонний». Кажется, что в наше время для любого мужчины это произведение очень актуально бы прозвучало. А на сцене...вот, Леонид Андреев. Это великий писатель. Спектаклей по его произведениям я давно не видел в театре. Последнее, что слышал — «Рассказ о семи повешенных» вроде был в Табакерке...

Часто вообще ходите в другие театры?

По возможности, да. Правда, из-за плотного графика получается редко. Вот, с удовольствием сходил и посмотрел два студенческих спектакля, на экзамене в нашей Академии, получилось вырваться. В ТЮЗ по возможности хожу — они тоже молодцы в последнее время.

Вы сейчас из отпуска вернулись. Расскажете, что делали летом?

Отпуск? Он получился семейным в кои-то веки. Я работаю на двух работах, меня и дома-то нет практически, а семья большая. Младший ребенок совсем маленький, далеко мы не ездили, жили на турбазе на озерах в Хакасии. Потом к бабушке в Минусинск — люблю в этом городе отдыхать. Вот, получилось, что мы лето провели вместе.

Евгений Мельников, Интернет-газета Newslab.ru

Назад к списку статей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.