"Матренин двор", премьера театра Пушкина к 100-летию Александра Солженицына. 14 февраля 2018 г.
Состоялась премьера литературной композиции «Матрёнин двор» по одноименному рассказу Александра Солженицына.
Режиссёр постановки — артист театра Пушкина Борис Плоских, а художественным руководителем выступил главный режиссёр театра Олег Рыбкин.
– «Мы не могли не заметить такое знаковое событие, которое будет праздноваться в этом году – 100-летие Александра Солженицына. Это великий русский писатель, мыслитель, а «Матрёнин двор» - прекрасное произведение, которое мы решили показать нашему зрителю на Малой сцене театра Пушкина.» – рассказывает Олег Рыбкин.
– «Мы старались вычленить из рассказа то, что помогает в жизни любому человеку, при любых трудностях. Это любовь. Приходит время и человек задаёт себе вопросы: «Для чего я родился?», «Что я делаю в этой жизни?», и среди этого есть тот самый вопрос: «Что такое любовь?», и если начать эти темы раскрывать, то выяснится, что существует большее, чем просто любовь между мужчиной и женщиной. Есть ещё любовь сынóвья, любовь к родине, к своим корням, к природе, к чему угодно. И может быть, кто-то придёт к такой формуле: любовь = жизнь. То есть там, где есть любовь - есть жизнь, а там, где любви нет - нет и жизни», – делится Борис Плоских – режиссер постановки и исполнитель роли председателя колхоза.
Литературная композиция - это полноценное психологическое погружение в образ. Все исполнители касаются характера героев, посвящая зрителей прямо внутрь постановки.
– «Матрёна - человек очень позитивный», – рассказывает о своей героине актриса театра Пушкина, заслуженная артистка России Галина Саламатова, – «Она, отнюдь, не святая. Ей присущи обиды, осуждения, но это не оставалось у неё надолго. Она рассуждала на эти темы и тут же забывала. Уходила от этого в работу, потому что именно работа отвлекала её от всех мыслей, всю себя она посвящала ей. «Матрёнин двор» – это не конкретно двор, где у неё жила коза, колченогая кошка и тараканы… нет. Вероятно, Солженицын имел в виду весь двор, то есть всю страну в тот отрезок времени. Это образ России, который несёт Матрена. Во время нашего обсуждения данной постановки один человек сказал, что Солженицын не любил русский народ. Я с этим не согласна. Конечно, он был диссидентом и не любил власть, как и любой диссидент. Но если бы он не любил русский народ, то он не рассказал бы о Матрене с такой реальностью, с такой болью!».
- «Спектакль проходит в Малом зале театра Пушкина, благодаря небольшому пространству и работе света, звука зритель может полностью погрузиться в атмосферу передаваемых событий и в полной мере ощутить все те эмоции, которые переживают герои рассказа. После столь пронзительной и трогательной постановки невозможно остаться равнодушным к тому времени, в которое нас умело погружают артисты и режиссёры.» - поделилась своим впечатлением после премьеры зрительница спектакля Ксения Белозерская, студентка СФУ.
Назад к списку новостей |