145-й театральный сезон

Версия сайта
для слабовидящих

  О театре Репертуар Афиша Как купить Артисты Новости Контакты Учредители и партнеры Попечительский совет

Новости

Рассказать вконтакте Рассказать в facebook Рассказать в ЖЖ Рассказать в одноклассниках Твитнуть

Портрет. Александр Истратьков.
28 ноября 2018 г.

Александр Истратьков.

Заслуженный артист России, который трудится в Красноярском драматическом театре имени А.С.Пушкина больше тридцати пяти лет, номинирован на национальную премию "Золотая маска-2019"за роль первого актёра в спектакле "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".

Вы с детства тянулись к искусству?

Я хотел стать шофёром или клоуном.Все мечты сбылись. (Улыбается). Я сейчас очень люблю настоящий цирк: мне нравится, что там не обманывают.В цирке обман - это падение, то, что сразу все видят...Рос я, кстати, в доме, где находится кукольный театр, мой отец до сих пор там живёт. С этим театром связана одна интересная история.В то давнее время я умел считать до десяти, поэтому думал, что десять - это самая большая цифра на планете. Я накопил десять копеек, понял, что у меня в наличии все деньги мира, собрал всех своих друзей и сказал: №А пойдёмте-ка в театр кукол!" Мы пришли, я выложил весь капитал и попросил шесть билетов.В ответ услышал: "У вас не хватает". Произошол первый математический шок... Я вернулся домой, рассказал родителям; они улыбнулись и повезли меня в ТЮЗ. Посмотрел "Золотой ключик" - и у меня сорвало всё, что только можно. Годы спустя даже играл в труппе этого театра и совсем не жалею, что проработал там пять лет.

А вам свойственно о чём-то жалеть?

О некоторых поступках, конечно, жалею. Что-то бы поменял. Иногда думаю: надо было в Москве оставаться. Но в то время, образно говоря, умерло всё - и театр, и кино, артисты бедствовали. Шла перестройка... Меня пригласили преподавать в Красноярском институте искусств, и я с удовольствием работал и ассистентом, и педагогом. Потом начались 90-е, я решил, что пора становиться богатым, и даже был богатым какое-то время. Завёл своё рекламное агентство. Однако ни на секунду, никогда не уходил из театра. Занимался педагогикой, рекламой, но главным всегда был театр.

Среди ваших учеников много замечательных артистов. Чему вы всегда учили студентов?

Я думаю, у хорошего артиста есть скрытый внутренний фонарик, который включается или не включается. Очень много сейчас говорят об обоянии или энергетике. Станиславский об этом писал, но называл лучезарностью. И это то, чему не научишь. Есть люди, которые притягивают к себе так, что оторваться невозможно, а есть те,по кому видно, что они сильно стараются, но при этом хочется смотреть в другую сторону. Я учил своих студентов не вратьи и сам никогда им не врал. Надеюсь, что и зрителю они не врут. Они все очень хорошие люди выросли - сначала люди, а потом уже артисты. Это важно: профессия сложная, накладывает свой отпечаток, но надо всегда оставаться хорошим человеком. Вообще я считаю, что театр - дело молодых. Актёр должен реализоваться до 35, чтобы потом уже представлять пап, дедушек и не мешать молодымиграть хорошие роли. А есть такие артисты, которые только в 50 готовы сыграть Ромео. Может, он и готов, может, даже и выглядит хорошо для своих 50, но зачем?..

Когда вы начинали, театр был другим?

Формы могут быть разными, но главное, чтобы эмоции проснулись, чтобы зритель стал сопереживать, ненавидеть, за кого-то болеть. Если это есть, значит, получилось. А сказать, что театр изменился... Думаю, он уже лет триста не меняется. Просто может быть честный театр, а может быть нечестный.

Спектакль "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" стал настоящим событием в театральной жизни не только города, но и страны. Его выдвинули на национальную премию "Золотая маска" сразу в нескольких номинациях!

Думаю, что 99% успеха спектакля - это Олег Рыбкин. Если мы не испортили то, что он затеял, - хорошо. Потому что есть режиссёры (их всё меньше и меньше), которые говорят "Я бы хотел поставить об этом... о том..." А Олег Алексеевич разбирает спектакль на уровне событий, логики, характеров, но никогда не говорит, "о чём" он бы хотел поставить. Это становится понятно уже дней за пять до премьеры, и то - мы же, артисты, не видим спектакль. Воспринимаем всё либо из-за кулис, либо на сцене. А что видет зритель - не знаем. Поэтому артист знает про свою роль много, а про спектакль - не особенно. Мы как  винтики в механизме.Если механизм интересный - будет интересно.

Расскажите о вашей роли в этом спектакле.

Когда повесили объявлление с распределением ролей, я увидел в нем пункт "Первый актёр". Что удивительно имени персонажа при этом не было. Потом я изучил тему и узнал, что, например, Шекспир тоже был таким "Первым актёром". Если говорить проще, первый актёр - это режиссёр происходящего. Тот, кто всё придумывает, на ком всё держится. Возможно, наша публика этого не знает... В тот момент я подумал: фильм Тома Стоппарда я видел, он мне понравился. И задался вопросом: как сегодня прозвучит этот материал? Но когда начали работать, понял, что это будет интересно.

Какие противоречия повседневной действительности особенно вас волнуют?

Я на хамов реагирую очень остро, ненавижу хамов. Но самое страшное, что в общении с хамом становлюсь таким же, не могу интеллигентно общаться. А ещё строительством увлекаюсь: вот мы домик построили за городом, очень понравилось этим заниматься. К тому же я интернет-зависимый; могу, конечно, прожить без интернета, но лучше, чтобы интернет был. Покупая землю за городом, я привёз три модема, всё проверил и только тогда дал добро.

А ещё важно знать, что: Окончил театральный факультет Красноярского государственного института искусств в 1985 году.

 

Журнал "Собака" октябрь 2018г.

Александра Таянчина

Назад к списку новостей

О театре

Технические возможности
История
Люди театра
Фотогалерея
Документы
Вакансии
Клуб друзей Театра им. А.С. Пушкина
Дополнительные услуги
Правила посещения театра

Репертуар

Большая сцена
Камерная сцена
Премьеры
Для детей

Афиша

Площадки

Как купить

Где купить билет
Бронирование
Покупка online
Договор оферты
Безопасность платежей

Артисты

Новости

Пресса

Контакты

Учредители и партнеры

Попечительский совет

© Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2003-2025 г.